Листья каких деревьев краснеют осенью ответ

Листья каких деревьев краснеют осенью ответ

Региональный сайт детских библиотек

После встречи читателей в октябре 2002 года с «осенними» сказками С.Козлова «Последнее солнце» и «Лисичка» из книги «Ёжик в тумане».

Автор - Копытенко Никита

«Осень — красивая пора. На деревьях яркие листья. Красные, жёлтые, оранжевые. Мне осень очень нравится.»

Никита Копытенко

«Я люблю осень за её краски. Много листьев шуршат под ногами: зелёных, красных, золотых. И одно плохо, что она очень сырая».

Даша Григорьева

«Я очень хорошо отношусь к зиме. Мы лепим снеговика и крепость. Мы играем в снежки. Зима — самое холодное время года. Поэтому мы очень тепло одеваемся. Мы стали одевать Асю, а Ася — наша собака. И все люди смеются над ней, потому что она очень смешная в одежде. И я смешной, когда возвращаюсь с прогулки, как снеговик. Мама даже сняла меня на камеру. Теперь вся семья смотрит и смеётся. Весёло зимой!»

Илья Бокатый

«Я люблю осень за то, что она одевает природу в красивую одежду».

«Я люблю осень, потому что она золотая, много ярких листьев, красная рябина. Особенно осенью красиво, когда выглядывает солнышко, деревья стоят осыпанные разноцветными листьями».

Алина Лукашевич

Автор - Батяйкина Вероника

«Мне очень нравится осень, потому что под ногами шуршат листья.
Осенью листья очень красивых цветов: красные, жёлтые, бордовые, коричневые.
А моя черепаха осенью стала много спать и мало есть.
Ещё мне нравится осень потому, что у моей мамы День Рождения в октябре.
Мне нравится ходить по улице и собирать красивые листья, а дома ставить их в вазы. И когда заходишь домой, то тоже чувствуется осень.
Это осень золотая
Дарит листья, не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам, и всем подряд».

Маша Поликашева

«Мне нравится осень, потому что она золотая. Я люблю смотреть в окошко вместе с кошкой. В окне видны деревья с разноцветной листвой. Мимо пролетают птицы, которые летят в тёплые края. На улице становится прохладно, даже кошка дома старается спрятаться под одеяло.
А сегодня выпал снег, значит скоро зима».

Лена Мосина

«Осень мне немножко не нравится, потому что холодно, опадают листья и идёт дождь. Потому что очень мокро на улице, все ходят с зонтиками. Быстро темнеет, и мне не погулять, потому что дни стали короче. Я больше люблю осень, когда подмораживает, я люблю первый лёд на лужах, морозный воздух, и вообще, когда хорошая погода, тогда я всех люблю!»

Катя Щелканова

Автор - Александрова Аня

«Я люблю осень за то, что:
1. Красиво падают листья.
2. На деревьях висят гроздья рябины, спелые яблоки.
3. Утром выступает иней на остатках зелёной травы.
4. Замерзают лужи.
5. Выпадает снег, первый признак зимы».

Иван Баруздин

«Мне осень нравится, потому что это пора, когда деревья и кустарники становятся разноцветными. А ещё потому, что после лета я встречаюсь со своими друзьями, и мы вместе ходим в школу».

Аня Александрова

«От осени у меня впечатление радостное и грустное. Радостное от того, что осенью я пошёл в первый раз в первый класс. Осенью мне очень нравится наблюдать за листопадом, как летят и кружатся разноцветные листья. Радостно, что осенью много овощей.

А грустно от того, дни становятся короче, солнце не греет, идут дожди, небо серое, птицы не поют, улетают в теплые края.

Радостно будет, когда выпадёт снег, и я буду кататься на санках и играть в снежки».

Семён Базанов

«Я люблю очень осень. Она очень красивая. Она золотая и цветная. На листьях разные цвета.

Когда опадают листья, дорога покрывается цветным ковром. Осенью выпадает первый снег. Можно поиграть в снежки, слепить снеговика и построить снежную крепость.

С началом осени начинается учебный год. Встречаешься со своими друзьями.

Осенью одеваешься теплее. Носишь красивые перчатки, шапку, шарф, ботинки».

Марина Ярышкина

Автор - Павлюченкова Катя

«Я люблю осень, потому что она разноцветная, золотая. Листву на деревьях Осень окрашивает в яркие краски: желтый, оранжевый, красный, и листья опадают на землю красивым, пёстрым ковром. И мне нравится ходить и шуршать листвой.

Птицы осенью собираются в стайки и улетают в теплые края. Животные готовят себе запасы на зиму, а некоторые впадают в спячку.

Иногда бывает дождливо и морозно осенью, но все равно она мне нравится».

Саша Перова

«Я люблю осень раннюю. Она яркая.

Мне нравится ходить по листьям и слышать, как они шепчут и иногда поют свою прощальную песню».

Виктория Кизимова

«Я люблю осень, потому что она золотая. Осенью хорошая погода — не холодно и не жарко.

Ещё она цветная, на деревьях листья разного цвета. Можно кататься на велосипеде, конечно, вокруг лужи, но это не страшно.

Осенью много фруктов. Я этому рад и люблю их есть».

Илья Черепанов

«Осенью красиво и много разных листьев».

Максим Игнатенко

«Я люблю раннюю осень, когда деревья становятся лиловыми, золотыми и багряными».

Лера Пехациева

«Люблю осень, потому что скоро будет зима.

На улице очень красиво, когда летят разноцветные листья. Люблю ходить в лес за грибами, а есть их не люблю.

Мне нравится осень, потому что она «золотая». Мне одно лишь грустно, когда деревья стоят голые, потому что им холодно».

Саша Кожевин

«Люблю осень. Мое настроение грустное».

Настя Момот

«Я люблю осень, потому что она красива. Осенью наступает первое сентября и мы идём в школу. И еще листья становятсяжелтыми и красными. Это очень радует ребят».

Светлана Григорьева

1а кл. 1 школы, учитель — Козлова Ольга Леонидовна, библиотекарь — Соловьева Татьяна Анатольевна.

  • Козлов С.Г. Лисичка// Ёжик в тумане: Сказки/ С.Козлов; Худож. В.Г.Нагаев, С.Нагаева.-М.: Росмэн, 1996.-С.65-69. Книги писателя
  • Козлов С.Г. Последнее солнце: Сказка// Ёжик в тумане: Сказки/ С.Козлов; Худож. Л.Шульгина.-М.: Дет.лит., 1989.-ил.-С.67-68. Книги писателя 2000 год

«Осенний букет чувств», собранный на литературной встрече в детской библиотеке в октябре 2000 года после чтения и обсуждения сказок С.Козлова «Осенняя сказка» и «Красота».

«Пахнет осенью листочек. « (мои осенние впечатления)

Осень — это мое любимое время года. Я люблю осень за то, что она дарит нам урожай. Осень — это стихи Пушкина: «В багрец и золото одетые леса. «.

Она вкусно пахнет.

Маша Сторчак, 8 лет.

«Осенние краски и оттенки» (мои воспоминания об осени)

В этом году прекрасная осень! Пожелтели клены, закраснели рябины. А яблони в саду ещё зелёные. Могучие дубы все бурые. Тонкие берёзки стали золотистые.

У нас красивая осень!

Ира Григорьева, 8 лет.

«Осенняя тишина»

Наступила осень. Листья на деревьях окрасились в разные цвета. Ветерок срывает их, и листва медленно опадает.

В лесу зверьки и насекомые прячутся в своих норках. Птицы улетают в тёплые края.

И наступила в природе осенняя тишина.

Женя Чмир, 8 лет.

«Осеннее письмо другу»

Вот опять наступила осень. Я пошёл во второй класс. Очень жаль, что ты не учишься в нашей школе. У нас был кросс на стадионе, мы бежали целый километр. А ещё мы ходили в парк культуры всем классом.

Сейчас у нас очень красиво! Деревья жёлтые, красные — всех оттенков, а на солнце светятся и медленно опадают.

Как ты живёшь в Кингисеппе? Как учишься?

Напиши мне. От всех наших ребят — привет!

Игорь Мандрыгин, 8 лет.

«Люблю осень не ту, которую любят все. « (сочинение о моей осени)

Осень очень красивое время года.

Особенно мне нравится бабье лето.Тогда деревья становятся жёлтыми и красивыми. Это начинается листопад. Вся земля покрывается золотым ковром, который шуршит под ногами. Разноцветные листья плавают по лужам, как кораблики.

Осень очаровательна. Я думаю, что осень нравится многим ребямам, как и мне.

Ксюша Смирнова, 8 лет.

«Осенние грусти и радости» (мои размышления об осени)

Вот и осень наступила. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Холодный ветер сдувает пожелтевшие листья с деревьев. Перелётные птицы улетают в тёплые края.

Я люблю гулять по осеннему лесу. Деревья раскрашены яркими красками, клёны стоят красные, березы — золотые. В это время очень много грибов. Мне нравится осенняя пора, но грустно расставаться с тёплым летом.

Максим Николаев, 8 лет.

«Я поднял осиновый лист. « (моё размышление об осени)

Я шёл из школы и поднял необычный осиновый листок. Он был красно-жёлтого цвета. Я долго смотрел на этот листок, в нём яркие линии и неяркие линии. Я долго осматривал этот необычный листок. Он такой маленький, красивый и беззащитный.

Игорь Тихомиров, 8 лет.

«Осенняя песня листвы»

Осенью очень красивая листва. Осенью так красиво, что я даже представить себе не могу! Больше всего мне нравится, как шелестит листва. А ещё, когда я иду из школы, мне кажется, что вокруг меня много-много золота.

Ваня Сторчак, 8 лет.

«Необъятная осенняя красота»

На дворе наступила осень. В этом году осень необычайно красива. На деревьях золотые листья. Листья дружно осыпаются и покрывают землю золотым ковром.

Сергей Иванов, 8 лет.

«Веселье осени»

Хорошее настроение у осени в этом году. Дни стоят солнечные. Осень радует нас хорошими деньками. Ребята играют в футбол. Я собираю букет из листьев клёна. Красивый букет у меня получился. Хорошее настроение было у меня.

Арсений Жиганов, 8 лет.

«Осенние грусти и радости»

Осенние грусти в том, что на дворе тихая дорога. Улетают птицы. Листья пожелтели с первого же дня. На глазах разноцветные листья опадают на дорогу.

Так и хотелось бы, чтобы они остались, разноцветные, на дереве.

Маша Власова, 8 лет.

2а кл. 12 школы, учитель — Короткова Валентина Николаевна, библиотекарь — Соловьёва Татьяна Анатольевна.

Материал подготовлен ЦДБ города Сланцы.

© Ленинградская областная детская библиотека, 1998-2021 Мы в соцсетях:

Образовательный портал

Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по темам «Осень», «Деревья». Расширение словаря прилагательных, глагольного словаря. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными). Совершенствование навыков звукового анализа.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематических представлений (развитие навыков звукового анализа слов). Развитие дыхания, ловкости, тонкой и артикуляционной моторики. Развитие внимания, мышления, зрительного восприятия.

Воспитательные цели.Формирование навыков активности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование. Плоскостные изображения деревьев (дуб, клен, рябин, береза). Картинки с изображением погодных явлений осенью. Мяч. Мелко нарезанные листочки. Фишки – звуки. Картинка с изображением наложенных друг на друга листьев.

Ход занятия.

1. Организационный момент.(Объявление темы занятия. Совершенствование навыков звукового анализа слов. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).

Логопед встречает детей в кабинете и предлагает детям занять места около стульчиков, стоящих вокруг стола. На столе лежат плоскостные изображения деревьев (дуб, клен, рябина, береза).

Л: Посмотрите на изображения деревьев, лежащие перед вами. Вспомните их названия. А первым за стол сядет тот, у кого название дерева начинается со звука (Д).

Садится ребенок, у которого на картинке нарисован дуб.

Л: Теперь сядет тот, у кого название дерева начинается со звука (БЬ).

Ребенок садится. Далее садятся дети у, которых названия деревьев начинаются на звуки РЬ, К.

Л: Какого цвета листья осенью? Каждый ответит про листья того дерева, которое изображено у вас на картинке. Начните свой ответ со слова осенью.

Дети по очереди отвечают (Осень кленовые листья пурпурные, багряные, дубовые листья темно-зеленые, березовые листья желтые, рябиновые темно-желтые, золотистые).

Л: Молодцы, хорошо знаете названия деревьев и помните какого цвета бывают листья осенью.

2. Игра «Подбери признак». (Активизация словаря по теме, расширение словаря прилагательных).

Л: Давайте продолжим разговор об осени и поиграем в игру. Я показываю вам картинку, а вы подбираете к ней подходящие слова.

— Листья осенью какие? –желтые, красные, багряные, золотые.

— Дождь осенью какой? – холодный, моросящий.

— Погода осенью какая? –пасмурная дождлива, хмурая, морозная.

— Деревья осенью какие? –с разноцветными листьями, поздней осенью – голые.

3. Игра «Осенние листья».(Совершенствование грамматического строя речи – образование относительных прилагательных).

Детям предлагается пройти на ковер и встать в круг.

Л: А знаете ли вы на каких деревьях какие листья? Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы будете отвечать на вопрос.

На рябине – рябиновые

На березе – березовые

На тополе – тополиные

4. Упражнение «Осенние листочки». (Развитие длительного плавного выдоха)

Детям предлагается встать около стульчиков.

Л: Встаньте прямо, положите листочки на ладонь, поднесите ладонь к губам, немного отодвиньте ее от лица. Вы будете дуть на листочки, чтобы они закружились в воздухе. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.Упражнение выполняется несколько раз. Логопед следит, чтобы дети не надували щеки и не поднимали плечи.

5. Упражнение «Составь схему».(Развитие фонематических представлений – совершенствование навыка звукового анализа слов).

На столе перед детьми выкладываются фишки.

Л: Давайте мы с вами выложим звуковую схему слова ДУБЫ.

Дети выполняют задание и выкладывают схему. С К С К

Л: Молодцы, хорошо выполнили задание, а теперь, скажите, сколько звуков в слове ДУБЫ?

Д: В этом слове четыре звука.

Л: Произнесите их по порядку.

Л: Сколько гласных звуков? Сколько согласных? Какие это согласные? Расскажите о них? (У,Ы. Д,Б. Д-согл.,твердый, звонкий, Б-согл., твердый, глухой.) Молодцы!

6. Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку».(Развитие тонкой моторики).

Детям предлагается сидя за столом сделать пальчиковую гимнастику).

Вышел дождик на прогулку. «Шагают» по столу указательным и средним

Он бежит по переулку, Загибают по одному пальцу на руках на

Барабанит по окошку, каждую стоку.

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал. Встряхивают ладонями так, как будто

отряхивают с них воду.

Дождик кончился. Устал. Кладут ладони на стол.

7. Общая артикуляционная моторика.(Развитие артикуляционной моторики).

Логопед приглашает детей пойти к зеркалу и сделать несколько упражнений общей артикуляционной гимнастики, уже отработанных на индивидуальных занятиях.

8. Игра «Что делает?». (Активизация словаря по теме «Осень», развитие ловкости, расширение глагольного словаря).

Л: Давайте продолжим разговор об осени и поиграем в игру «Что делает?» Я буду называть предмет и бросать мяч. Вы будете ловить мяч, перечислять, что он делает, и возвращать мяч мне.

Дождь – льет, идет, моросит, заливает, стучит по крыше.

Ветер — дует, гудит, срывает.

Листья – краснеют, желтеют, опадают, кружатся.

Птицы – собираются в стаи, улетают, кричат, прощаются.

9. Работа по картинке – загадке «Что ты видишь?»(Развитие зрительного восприятия).

Детям предлагается пройти к наборному полотну на котором помещена картинка с наложенными друг на друга изображениями листьев.

Л: Посмотрите внимательно на картинку, назовите, что вы видите? Нужно не только назвать, но и обвести изображение пальцем.

Дети называют названия листьев и обводят их.

10. Окончание занятия. (Оценка работы детей).

Логопед предлагает детям вспомнить и рассказать о том, что они делали сегодня, в какие игры играли, какие упражнения выполняли. Что им больше понравилось. Дается оценка каждому ребенку.

Тесты. Деревья. Окружающий мир 2 класс

Цель: систематизировать знания учащихся о наиболее распространённых деревьях и кустарниках.

формировать умение различать виды деревьев и кустарников;

повышать эффективность изучения природы родного края;

развивать наблюдательность, внимание;

воспитывать бережное отношение к природе

Среда, редактор, в котором выполнен продукт

Microsoft Office Word 2003

Необходимое оборудование и материалы для занятия

Бланки с заданиями распечатать для каждого ребенка для индивидуальной работы.

Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)

По усмотрению учителя

Комплектация работы (при наличии дополнительных материалов указать названия файлов, размещенных в загруженной папке)

Бланки с заданиями, ключ для учителя

Краткое описание, методические рекомендации по использованию

Бланки для учащихся 2 класса, УМК любой

Список используемых источников

Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей ЧУДО – ВСЮДУ мир животных и растений.

Википедия
Плешаков А.А .Зелёные страницы-М.,1996 год

Если авторский материал был ранее где-то опубликован или размещен, то укажите его местонахождение или адрес сайта (ссылку). Либо сделайте пометку: данный материал ранее нигде не публиковался и не размещался

1. Дополни:

Дерево имеет…. ствол, а кустарник ………………………. стволов.

Ствол дерева и кустарника покрыт …………………………………………………..

2 . Подчеркни лиственные деревья:

Сосна, лиственница, ольха, клён, берёза, ель, дуб, вяз, осина, тис, рябина.

3.Подчеркни хвойные кустарники :

Сосна, калина, орешник, шиповник, можжевельник.

4.Выбери и подчеркни правильный ответ:

У хвойных деревьев есть:

Вечнозелёное дерево:

Ядовитое растение :

Осенью листья ольхи :

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам
1 Спам
1 Спам
0 Спам
0 Спам

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Тайна осенних красок. Почему листья меняют свой цвет

Радуга осенних красок

Все дело в том, что в регионах с умеренным климатом зимы бывают довольно холодные, и там не так много солнечного света, который деревья используют для получения энергии. Листья нежные и не могут пережить зиму, поэтому дерево готовится к холоду, забирая все полезные вещества из них до того, как они упадут.

Таков процесс подготовки к зиме, и это именно то, что заставляет листья показать нам свои поразительные осенние краски. Однако есть веская причина, почему у разных деревьев листья разного цвета.

Подготовка к зиме

Летом большинство деревьев имеют зеленые листья, потому что они содержат пигмент хлорофилл. Этот пигмент также используется для преобразования солнечного света в энергию. Летом хлорофилл постоянно находится в листьях, но когда становится холодно, растения перестают вырабатывать хлорофилл, и он распадается на другие молекулы. Деревья могут повторно использовать азот, который находится в молекуле хлорофилла.

Вот почему листья меняют цвет, а прежде чем они упадут с дерева, важные питательные вещества, которые можно использовать повторно, выводятся из листа. Время, когда листья начинают менять цвет, больше зависит от света, чем от температуры, поэтому листья начинают менять цвет примерно в одно и то же время каждый год. Когда лиственные деревья достигают этого светового порога, углеводы переносятся из листьев в ветки, и новые минералы больше не поступают в листву. Деревья готовятся к разлуке с ними.

Долгота дня

Рост и падение листвы больше зависит от количества света, чем температуры. Долгота дня в районе 55 широты.

Радуга осенних красок

Зеленый цвет хлорофилла настолько сильный, что он маскирует любой другой пигмент. Отсутствие зеленого осенью позволяет другим цветам доминировать. Листья также содержат пигменты, называемые каротиноидами; ксантофиллы желтые (например, в кукурузе), а каротины оранжевые (как в моркови). Антоцианы (также найдены в чернике и вишне) являются пигментами, которые производятся только осенью, когда начинаются холодные дни. Поскольку на этом этапе деревья отсекают большинство контактов со своими листьями, захваченный сахар в прожилках листьев способствует образованию антоцианов, которые используются для защиты растений и создают красноватый цвет.

Однако осенью деревья не только желтые и красные: они коричневые, золотисто-бронзовые, золотисто-желтые, пурпурно-красные, светло-коричневые, малиновые и оранжево-красные. Разные деревья имеют разные пропорции этих пигментов. Количество оставшегося хлорофилла и пропорции других пигментов определяют цвет листа. Комбинация антоцианов и хлорофилла дает коричневый цвет, в то время как антоцианины и каротиноиды создают оранжевые листья.

Низкие температуры, которые чуть выше точки замерзания, способствуют образованию антоцианина, который дает ярко-красный цвет. Ранний мороз ослабляет цвета, потому что прекращается создание антоцианов. А вот, например, засуха может привести к падению листьев без изменения цвета.

Чтобы сбросить листья у деревьев есть особый механизм. В месте крепления листа, образуется особый слой клеток, они в конечном итоге разрезают ткань, которая прикрепляет лист к дереву. В последствии лист может свободно упасть при порыве ветра, от силы тяжести или дождя. Когда листья начинают усыхать, их хлоропласты полностью разрушаются, меняя их цвет на грязно коричневый.

Листья каких деревьев краснеют осенью ответ

Мастер-класс по художественному профилю

образовательная область «Изобразительное искусство»

«Королева Осень»

Ляхова Ольга Викторовна, Щербаченя Светлана Степановна, педагоги дополнительного образования государственного учреждения образования «Любанский центр детского творчества»

Цель: создание условий для практического применения учащимися знаний, умений и навыков при изображении осеннего пейзажа и использования различных приёмов работы нетрадиционными материалами и гуашевыми красками.

Образовательные:

расширять знания учащихся о времени года «осень», о признаках осени;

познакомить с нетрадиционными способами рисования при помощи печати листьями, мятой бумагой, пробкой и ватной палочкой;

закреплять навыки рисования стволов деревьев;

учить передавать особенности осенних листьев, добиваясь выразительности с помощью цвета, гармонично заполнять всю поверхность листа;

использовать различные приёмы работы кистью.

Развивающие:

развивать продуктивную деятельность, творчество;

развивать наблюдательность и внимательность.

Воспитывающие:

воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, трудолюбие;

воспитывать любовь к родной природе;

формировать навыки познавательной деятельности.

Методические приёмы: информационно-иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, объяснения, уточнения, пояснение, художественное слово.

Игровой: приход сказочной гостьи – Осени, физкультурная пауза, пальчиковая гимнастика.

Репродуктивный: практическое действие учащихся.

Виды деятельности: беседа об осенней природе на основе наблюдений, чтение стихов, разгадывание загадок по теме, рассматривание иллюстраций на данную тематику, рисование по памяти, представлению, усвоение правил, приёмов и последовательности выполнения композиции осеннего пейзажа, самостоятельная творческая деятельность, анализ работы.

Предварительная работа: подбор методической литературы, художественного слова, иллюстративного материала (репродукции картин, фотоматериала). Наблюдение за сезонными изменениями. Сбор осенних листьев.

Оборудование для педагога:

Наглядные пособия и ТСО: компьютер для воспроизведения музыкальных произведений, иллюстративный материал (репродукции картин, фотоматериал), примерные образцы рисунков, мешочек, украшенный жёлтыми листочками, большая кисточка, обвитая золотой ленточкой, рисунок корзины на ватмане для рефлексии «Подарок для Осени», разноцветные листочки.

Художественные материалы и инструменты для работы: тонированные листы бумаги формата А4 на каждого учащегося, гуашевые краски, стаканчики с водой, кисти разных размеров, палитры. Нетрадиционный материал: пробки, ватные палочки, комочки бумаги, осенние листья разных форм и размеров.

Ход мастер-класса

  1. 1.Организационный момент
    1. 1. Приветствие

    Педагог.

    День необычный сегодня на свете

    Приветливо осень стучится в окошко,

    Сегодня мы с вами поработаем немножко!

    1. 2.Проверка готовности учащихся к творческому процессу

    Сегодня наша встреча посвящается самому красивому времени года, Королеве – Осени. Здесь прозвучат стихи, загадки, вы примете участие в творческой лаборатории, узнаете много нового об осенней поре. Итак, мы начинаем!

    Вот художник, так художник,

    Все леса позолотил!

    Даже самый сильный дождик,

    Эту краску не отмыл!

    Отгадать загадку просим,

    Кто художник этот? (Осень)

    Верно! Посмотрите, как красиво в нашем кабинете!

    Какие разноцветные листочки кругом. Это постаралась художница…
    (Осень.)
    А какая бывает осень? (Ранняя, золотая, поздняя, пасмурная…)

    Правильно, осень бывает разная, то яркая и нарядная, то грустная и серая. Об осени много сказано, о ней писали поэты в своих стихах, рисовали художники свои картины.

    1. 2.Основная часть
    2. 1.Сообщение темы. Формулирование цели и задач изучения нового материала.
      1. 2. Вводная беседа «Волшебница Осень»

      Во все времена года наша природа прекрасна, но осенью она имеет особенную красоту. В это время природа вспыхивает разноцветными красками.

      Почему осень называют золотой? (Ответы учащихся.)

      Ребята, а когда листики желтеют и краснеют, что с ними происходит?
      Правильно, они медленно кружатся и падают на землю.

      Как называется это явление природы? (Ответ учащихся.)

      Падают, падают листья,

      В нашем саду листопад,

      Жёлтые, красные листья

      По ветру вьются, летят…

      Осень – настоящая волшебница и очень добрая. Осенние творения природы-художницы прекрасны.

      (Звучит музыка А. Вивальди «Осень».)

      Волшебница Осень – это и есть сказочная гостья, которая ждёт встречи с вами!

      Тише, тише, тишина.

      Сказка в гости к нам пришла.

      Вы, ребята, не шумите,

      Сказку нам, вы, не спугните!

      Осень – славная пора,

      Любит осень детвора.

      Здравствуй, здравствуй, осень!

      Приходи на встречу к нам,

      Очень, очень просим.

      Под ваши дружные и громкие аплодисменты давайте поприветствуем сказочную гостью – волшебницу – Осень! (Взрослые и дети хлопают в ладоши).

      Под музыку в кабинет входит Осень (педагог в образе Осени). В руках корзина с подарками и волшебный мешочек, украшенный жёлтыми листочками.

      2.3. Введение в игру

      Педагог . Проходи, Осень! Будь нашей гостьей.

      Осень

      Здравствуйте, мои друзья!

      Вот пришла моя пора,

      В гости к вам я прибыла,

      Все кругом я нарядила,

      Темный лес озолотила.

      Стало в нем светло как днём.

      Листья там горят огнём!

      Все закончить в срок успела,

      Я леса, поля раздела,

      Урожай весь собрала,

      Птиц на юг отправила.

      Можно и повеселиться,

      Поиграть и порезвиться.

      Педагог . Спасибо, Осень, что к нам заглянула в гости! Мы очень тебе рады! Послушай, какие стихи дети приготовили для тебя.

      Стихи про Осень

      Вьется в воздухе листва.

      В желтых листьях вся земля.

      У окошка мы сидим

      И глядим наружу.

      Шепчут листья «улетим»

      И ныряют в лужу.

      Под ногой шуршит листва.

      Осень к нам пришла сюда,

      Золотом всех одарила

      И дождями залила.

      Осень, с нами подружись

      И с листвою покружись!

      Листья желтые летят.

      Под ногой шуршат, шуршат,

      Скоро голым станет сад.

      Осень

      Какие замечательные стихи вы знаете. Даже про листопад не забыли.

      На самом деле листопад – это очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные наряды. Наступают первые заморозки, и начинается листопад. Опавшие листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её зимой.

      Педагог. Осень, скажи, пожалуйста, а что это за чудесный мешочек в твоих руках?

      Осень

      В волшебном мешочке моё главное сокровище – волшебная кисточка (педагог извлекает из мешочка большую, мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой).

      Именно эта волшебная кисточка помогает мне творить множество чудес. Дотронусь я до листьев, и сразу они меняют свой цвет.

      Я, Осень длинной тонкой кистью

      Жёлтый, красный, золотой.

      Как красив ты лист резной.

      А сейчас я предлагаю вам немножко поиграть со мной, представим, что мы осенние листочки!

      2.4. Физкультурная пауза «Листочки»

      Мы листики осенние (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

      На ветках мы сидим. (Руки в стороны.)

      Дунул ветер – полетели.

      Мы летели, мы летели, и на землю тихо сели. (Присели.)

      Ветер снова набежал и листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

      Закружились, полетели и на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

      2.5.Объяснение учебного материала

      Педагог. Спасибо тебе, Осень! Мы с ребятами хотим пригласить тебя и всех наших гостей в нашу творческую мастерскую. Сейчас, ребята, я вам предлагаю стать на некоторое время художниками, как осень и создать свой образ осени, подарить деревьям осенний наряд с помощью кисти, гуашевых красок и нетрадиционных способов рисования.

      Указание к способам изображения

      Педагог. Мы с вами волшебники, помощники Волшебницы Осени.

      Приступим к волшебным превращениям!

      Прежде, чем приступить к работе, послушайте стихотворение.

      На палитре осень смешивала краски:

      Жёлтый цвет – для липы, для рябины – красный.

      Охра всех оттенков для ольхи и ивы –

      Все деревья будут выглядеть красиво . (О. Корнеева)

      Я предлагаю вам посмотреть на мой осенний пейзаж. Деревья в нем разнообразные и большие, и маленькие. Заметьте, что деревья у меня расположены по всему листу. Обратите внимание, на переднем фоне листа я нарисовала большие деревья, а на заднем – маленькие. Кто знает, почему? (Ответы учащихся.)

      Правильно, молодцы! А теперь давайте рассмотрим деревья. Цвет стволов у деревьев разный и коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый.

      Листья каких цветов бывают на деревьях осенью? (Желтые, оранжевые, красные – теплые цвета, зеленые.)

      Ребята, а кто может рассказать, как правильно нарисовать дерево?

      Ствол дерева легче рисовать всем ворсом толстой кисти, обратите внимание, как правильно держать кисточку, ставим точку ворсом вниз и ведём вверх, нажимая на кисточку. Постепенно нажим ослабевает, и заканчиваем рисовать кончиком кисти. Ветви деревьев лучше рисовать кончиком тонкой кисти. Способ рисования куста такой же, как и дерева. Но обратите внимание на размер куста и на количество стволов.

      1. 3.Практическая часть. Самостоятельная работа
      2. 1.Инструктаж по охране труда и технике работы с красками на рабочем месте
      3. 2.Самостоятельная творческая деятельность: выполнить рисунок осеннего дерева, используя нетрадиционные способы рисования.

      Этапы работы

      Дети рисуют ствол дерева и закрашивают его коричневым цветом, добавляя разные оттенки коричневого и черного, стараясь передать фактуру коры, затем рисуют основные ветки и добавляют много аккуратных маленьких тоненьких веточек.

      Педагог.

      А теперь нам пора подарить нашему дереву осенний наряд. Нарисуем ему осенние листочки. Какие же краски возьмём на палитру? (Желтый, оранжевый, красный, зеленый.) Верно!

      Крону дереву мы будем рисовать, используя нетрадиционные способы рисования при помощи печати листьями, мятой бумагой, пробкой и ватной палочкой.

      (Педагог объясняет и демонстрирует способы рисования, приёмы работы в цвете .)

      Берём лист дерева (например, берёзы) и на обратную сторону кисточкой наносим краску того же цвета, что и лист. Закрашиваем лист полностью, не оставляя непрокрашенных мест. Затем делаем оттиск на веточках дерева, прижимаем, чтобы отпечаток был целый и чёткий. С цветом можно поиграть. Этот же листочек сразу покрываем другим цветом, так мы получим двухцветный отпечаток такой же формы.

      Можно также печатать пальчиком, комочком бумаги, ватной палочкой и пробкой. Берём, например, комочек бумаги, обмакиваем в краску нужного цвета и прикладываем на то место, где у нас будут листики.

      Самостоятельно выберите тот способ, который вам больше понравился. Фантазируйте, творите! Данные нетрадиционные способы нанесения краски помогут вам завершить картину, сделать её оригинальной и красочной.

      Итак, продолжаем работу. Подарите дереву осенний наряд из разноцветных листочков.

      Повторяем приёмы работы кистью:

      смешивание красок на палитре.

      Помощь по необходимости.

      Педагог .

      Некоторые листики опадают (листопад) и вы можете нарисовать, как они падают с дерева вниз, к земле, а другие листья уже покрыли землю, словно накрыли её теплым уютным одеялом, защищая от холодов.
      Во время практической работы контроль правильности выполнения приёмов работы, оказание помощи учащимся.

      1. 4.Заключительная часть. Подведение итогов
        1. 4.1.Закрепление темы

        Вам понравилась творческая лаборатория? О каком времени года мы сегодня говорили? Какая бывает осень? Назовите палитру осени. Какие нетрадиционные способы вы использовали для выполнения осеннего пейзажа? (Ответы учащихся.)

        1. 4.2.Анализ процесса деятельности

        Анализ и обсуждение выполненной на занятии творческой работы проводит Осень.

        Вы сегодня замечательно работали, вы все молодцы, очень постарались! Были настоящими волшебниками, моими помощниками. На вашей пейзажной картине появились деревья в осеннем наряде. Красные листья у рябины, жёлтые у берёзы, жёлто-оранжевые листья у клёна. Я довольна тем, как вы отнеслись к выполнению задания, хочется отметить вашу аккуратность при выполнении работы.

        Педагог.

        Осень не прощается с нами, она еще будет гостить у нас некоторое время, а пейзажная картина осени будет напоминать нам о чудесном времени.

        1. 5.Рефлексия«Подарок для Осени»

        Отразите своё мнение о нашей работе на рисунке корзины, исходя из обозначения цвета.

        Красный цвет листочка – мне было интересно открывать секреты осенней природы, дело прошло полезно, у меня всё получилось.

        Жёлтый цвет листочка – неплохо, мне понравилось, но были затруднения.

        Синий цвет листочка – мне было не очень комфортно. Не совсем удовлетворён работой.

        Осень

        Вы и рисовали и играли,

        И загадки отгадали,

        И стихи мне прочитали.

        Спасибо всем вам за вниманье!

        До скорой встречи! До свидания!

        Аплодисменты всем нам! Примите от меня мои дары – вкусные яблоки! (Осень угощает всех яблоками.)

        Читайте также  Отвод воды из бани своими руками
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector