Листья какого дерева опадают осенью зелеными

Листья какого дерева опадают осенью зелеными

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Почему осенью листья опадают?»

Формирование умения детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; Расширение знаний детей о листьях, их значении для деревьев; Совершенствование диалогической речи: умения участвовать в беседе и отвечать на вопросы; Развитие внимания, мелкой моторики руки; Воспитание любознательности, интереса к природе.

Оборудование и материал:

Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран

Лупы, мешочки из белой ткани

Листья настоящие крупные и мелкие, разной формы

Предварительная работа:

На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев, сбор листьев разной формы и окраски, игры «Беги к дереву, которое я назову», «С чьей ветки детки», беседы об осени, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы, наблюдение за деревьями на прогулке

Примерный ход НОД:

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года как зовется?

А какие осенние месяцы вы знаете?

Предполагаемые ответы детей (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: Октябрь – середина осени. В старину этот месяц называли «листопадником», потому что с деревьев опадают увядшие, пожелтевшие листья.

Раздаётся звонок электронной почты (общение через скайп)

Учёный: Здравствуйте, ребята! Я — учёный профессор биологических наук. Я занимаюсь изучением растительного и животного мира на земле.

Осень – одно из самых ярких и красочных времён года, потому что деревья меняют свои зеленые наряды на разноцветные.

— А какие приметы осени вы знаете? (Дети: Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, пасмурно, холодно. Люди одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опадают листья — начался листопад. Осенью в садах и огородах собирают урожай, день стал короче, а ночь-длиннее)

— А вы молодцы ребята много знаете примет осени. И вот я задумался, почему эта красота не сохраняется? Почему листья желтеют и опадают? И как они падают?

2. Опыт №1: Строение листа

Воспитатель: Ну что ж, ребята, чтобы ответить на вопросы профессора нам нужно провести опыты.

— А как вы ребята думаете, зачем дереву нужны листья? (Дети: благодаря листьям дерево дышит)

— А вам интересно узнать, как устроен лист?

— Давайте рассмотрим. А для того, чтобы лучше рассмотреть воспользуемся увеличительным прибором — лупой.

Воспитатель: Рассмотрим сначала черешок — это часть, которая соединяет лист с веткой.

Рассмотрите теперь поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой.

Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа.

Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.

Какой можно сделать вывод: У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки через которые листочки питаются влагой.

3. Опыт № 2 «Почему лист зеленый?»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, почему листья бывают сначала зелеными, а потом желтыми, красными или оранжевыми? (Дети: Да)

Об этом вам расскажет профессор.

Воспитатель: Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.

-Ребята, перед вами лежат белые мешочки. Возьмите зеленый листочек и положите в свой мешочек и прокатите несколько раз по нему деревянной палочкой. Что вы видете? (Дети: На ткани появились зеленые пятна).

— Это зеленое вещество из листочка называется — хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет.

Вывод: Когда наступает осень, становится холоднее и меньше солнечного света. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет становится желтым или …

-какого цвета бывают листья у деревьев осенью? (Дети: Оранжевые, красные, коричневые).

4. Физкульминутка «Мы листики осенние»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели,

Ветер дунул — полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

И на землю снова сели.

(Плавное покачивание руками над головой)

(Руки в стороны, махательные плавные движения)

(Медленно присесть на корточки)

(Встать, руки в стороны)

5. Графическое упражнение «Как падают листья?»

Воспитатель: На прогулках мы с вами наблюдали, как с деревьев падают листья. Давайте вспомним, какой листик падал медленно и плавно раскачивался? (Кленовый)

А какой быстро падал и красиво кружился? (Березовый, рябиновый)

А почему они по-разному падают? (Потому, что кленовый лист большой, а березовый и рябиновый маленькие)

Вывод: Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие листья падают быстрее и больше кружатся.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам зарисовать падение листьев.

Возьмите карандаши и проведите линии, изображающие путь листьев от дерева до земли. Сами листья можете раскрасить цветными карандашами.

6. Рефлексия

Воспитатель: Ну, что ж, пришло время сообщить наши результаты опытов профессору

(Общение через скайп)

-Из каких частей состоит лист? (у листьев есть черешок и прожилки)

-Почему листья зелёные? (в листе содержится зеленое вещество — хлорофилл)

-Как листья падают? (Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие листья падают быстрее и больше кружатся.)

Учёный: Вы ребята молодцы, столько много у Вас знаний об осеннем явлении «Листопад». Мне понравились ваши ответы, за это присваиваю Вам звания младших научных сотрудников лаборатории.

А Вам понравилось общаться со мной? Ребята, я предлагаю в следующий раз поговорить о других явлениях природы и узнать, например, почему идёт дождь, снег, откуда берётся радуга. До новых встреч!

Дерево ольха

В целом, ольха не отличается особой декоративностью, это обычное листопадное дерево, и даже осенью листья у нее не становятся ярко-желтыми, как у других деревьев. Они начинают чернеть и опадать, словно пораженные какой-то непонятной болезнью. Не зря в Древней Греции ольху считали скорбным деревом. В то же время, славянские маги приписывали ей свойства оберега, защищающего сад и огород от града, а людей – от порчи.

Виды ольхи и их особенности

В настоящее время существует около 30 видов ольхи, растущих в Северном полушарии. Это влаголюбивые кустарники или деревья, растущие у воды. К сожалению, такое соседство не идет им на пользу – ольха не отличается долговечностью, как дуб или береза, в среднем она живет 50-60-70 лет. Однако ее можно высаживать на переувлажненных участках с застоем воды, для оформления естественных или искусственных водоемов, в парках с высоким залеганием грунтовых вод. Здесь дерево растет очень быстро, и до глубокой осени сохраняет зеленый цвет листьев, и за сезон испаряет до 10 кубометров воды.

Кустарниковая ольха достигает 3 метров в высоту, иногда может подняться до 5 метров. Кора у нее серая, но побеги красные или бурые, листья около 10 см в длину, блестящие, с зубчатыми краями, овальные, длиной до 10 см, темно-зеленого цвета. Листья и цветки на ольхе появляются одновременно.

Растет кустарниковая ольха довольно быстро, ее можно высаживать в тенистые или полузатененные места. Неприхотлива к почвам, но любит влагу. Хорошо переносит сильные морозы.

Ольха серая – дерево или кустарник высотой до 20 метров, с узкой кроной. Кора – светло-серая, гладкая, побеги опушенные, не клейкие. Листья остроконечные, двухцветные – сизые снизу, и темно-зеленые сверху. Только что появившиеся, молодые листья опушенные, сероватые.

Растет на заболоченных участках, нетребовательна к почвам, и может успешно развиваться на суглинке. Применяют ее для укрепления берегов естественных водоемов. Продолжительность жизни – около 60 лет.

В Северной Америке растет декоративная форма серой ольхи – с голубоватыми листьями. Это кустарник, или невысокое, около 6 метров, деревце. Листья голые, сизо-голубые, опушенные снизу.

В лесах североамериканского континента произрастает и золотистая ольха с желтоватыми листьями на красных побегах.

В России на Дальнем Востоке встречается ольха шерстистая, растущая в виде кустарника или дерева высотой до 10 метров.

Ольха клейкая, черная, растет и в России, и в Западной Европе, и даже в Северной Африке. Это стройное дерево высотой до 36 метров, с пирамидальной кроной и коричневым стволом. Побеги клейкие, красноватые, покрытые светлыми чешуйками. Листья длиной до 9 см, обратнояйцевидные, округлые, тоже клейкие и блестящие. Осенью не желтеют, опадают зелеными или немного побуревшими. Цветки на клейкой ольхе появляются раньше листьев, после их опадания на дереве остаются яйцевидные шишечки длиной до 2 сантиметров, которые служат дереву украшением.

Растет клейкая ольха быстро, но не на всякой почве. Существует несколько декоративных форм этого вида ольхи, которые отличаются окраской и формой листьев, а так же строением кроны.

Агротехника

Для посадки саженец ольхи можно найти в лесу, или приобрести в лесопитомнике. Посадка саженца мало чем отличается от посадки саженцев фруктовых и прочих деревьев. Понадобится ямка, глубиной и шириной больше размеров корней с прикорневым комом земли, в налитой в нее водой, 1 ведра на ямку достаточно. Удобрений особых не требуется, ее корни способны самостоятельно вырабатывать азот, и обогащать грунт. Собственно, азот вырабатывают не корни, а клубни, в которых находится бактерии – они и перетягивают азот из воздуха в грунт. Но одного азота для деревца мало, в ямку добавляют 200 грамм гашеной извести и 15 грамм удобрения Кемира-универсал.

Установленный в ямку саженец присыпают сначала почвой, снятой с верхнего, плодородного слоя, а затем смесью из торфа, песка и земли, после чего поливают еще раз. Посадку лучше проводить весной, а так же осенью, без листьев. Стебли саженца обрезают на высоту 50-70 см – до посадки, или сразу же после нее, так он не будет тратить силы на развитие надземной части, и начнет укреплять корневую систему.

При весенней посадке первое время саженец часто поливают, конечно, если растет он не на заболоченном участке. С возрастом дерево крепнет, корневая система становится более протяженной, и обеспечивает дерево влагой без дополнительных поливов.

Рыхление почвы у корней можно назвать обязательной мерой, без нее почва станет слишком жесткой и плотной, корни не смогут полноценно дышать.

Защита

Ольха, как дерево, растущее во влажной среде, нередко бывает поражена грибковыми заболеваниями. Особенно страдают сережки, у которых неестественно сильно разрастаются чешуйки. Некоторые грибки вызывают пятна на листьях – они сморщиваются и осыпаются.

Из вредителей ольха боится древесницы въедливой, которая откладывает свои личинки под кору. В результате личинки портят и молодые побеги, и саму кору.

Для защиты ольхи ее обрабатывают фунгицидами, ядами, или народными средствами. Пораженные ветви срезают и сжигают.

Размножение

Размножают ольху корневыми отводками, а так же семенами. Следует отметить, что в природе ольха без особых проблем распространяется благодаря хорошо приспособленным семенам.

Ольха – однодомное растение, мужские сережки и женские шишечки растут на одной ветке. Сережки-соцветия производят пыльцу, которая разносится насекомыми и ветром, и опыляет шишки.

Шишки остаются зимовать на ветвях, и на следующую весну раскрываются, выпуская маленькие семена. Их разносит ветер, или паводковые воды. Где семена пристанут к берегу, и где им предстоит зацепиться и прорасти – неизвестно, нередко это происходит за несколько километров от родительского дерева.

В культуре шишки ольхи для сбора семян собирают осенью, сушат их и ждут, когда они раскроются. Затем выбирают семена, просеивая весь материал через сито с отверстиями не больше 4-5 мм.

Семена высевают в контейнеры, или в открытый грунт, но иногда хранят до весны, держа в помещении с температурой от 1 до 5 градусов тепла, и влажности воздуха не выше 10-12%. В таких условиях семена будут всхожими в течение 1-2 лет. При осеннем посеве всходы появляются весной, при весеннем – тоже весной, но через год.

Корневые отводки для посадки на новое место выкапывают, срезают до высоты 50-70 см, и высаживают в заранее подготовленную ямку (как это сделать – написано выше), за сезон от обрезанного стебля отрастут побеги высотой до 1 метра.

Где применяют ольху?

Выращивая ольху на своем участке, вы можете использовать ее для приготовления лекарственных средств. Народная медицина применяет кору, шишки и листья ольхи для заживления гнойных ран, лечения экземы, дизентерии, геморроя, диатеза.

Дрова из ольхи пригодны для копчения рыбы и мяса, приготовления шашлыков и гриля – древесина не портит вкус продуктов.

Древесина ольхи не отличается особой прочностью, зато у нее равномерная структура, которая не меняется при сушке. Поэтому из нее делают музыкальные инструменты, посуду, панно, статуэтки, декоративную мебель.

Доски из ольхи устанавливают в колодцах, применяют для изготовления бочек, и различных изделий, служащих в условиях с высокой влажностью.

Еще одно достоинство дерева заключается в том, что сухие ольховые дрова хорошо горят, выделяя большое количество тепла.

Почему листья с верхушек деревьев опадают последними

• Почему погибнет лес, если вырубить все старые де­ревья? (В дуплах живут мыши, гнездятся птицы, поеда­ющие опасных для леса насекомых. Вырубили деревья — улетели птицы, появилось много насекомых: жуков, гу­сениц — погиб лес.)

ВИКТОРИНА «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ПРИРОДУ?»

1. Кто раньше появляется весной: летучие мыши или ле­
тающие насекомые?

(Летучие мыши появляются после вылета насекомых, которыми они питаются.)

2. Какие цветы первыми расцветают у нас весной?
(Мать-и-мачеха, перелеска, ветреница, хохлатка, меду­ница.)

3. Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки и строчки.)

4. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябины, осины, клена.)

5. Почему заготовленные зимой дрова ценятся больше за­
готовленных летом?

(Зимой деревья не впитывают влагу из почвы. Дрова из деревьев, срубленных зимой, суше.)

6. Как по пню срубленного дерева узнать, сколько было это­-
му дереву лет?

(Возраст спиленного дерева узнают по количеству ко­лец его древесины.)

7. Какие деревья, кустарники, многолетние, двухлетние, од­
нолетние травянистые растения используются в озеленении
вашей школы?

(Деревья: клен остролистный, рябина обыкновенная, липа мелколистная, береза бородавчатая, дуб северный (красный), черемуха Маака, сосна обыкновенная, ель голу­бая и др. Кустарники: акация желтая, барбарис, боярыш­ник, дерен, спирея, вейгела, форзиция, снежноягодник и др. Многолетние травянистые растения: злаки, пионы, розы, георгины, хризантемы, тюльпаны, нарциссы и др. Двухлет­ние: клевер красный, шведский, маргаритки, анютины глаз­ки и др. Однолетние: настурция, петуния, астра, бархат­цы, алиссиум.)

8. Дерево какао, или шоколадное дерево, необычно тем, что плоды его прикреплены прямо к стволу. Это явление, свойствен­ное деревьям тропиков. Такой способ развития цветков (а за­тем и плодов) непосредственно на стволе очень редкий и встре­чается преимущественно у тропических растений: у хлебного дерева, некоторых фикусов, хурмы, папайи и называется кау­лифлория (от греч. каулос — стебель, ствол и лат. флос, флорис — цветок). Подобное расположение цветков прямо на стволе — биологическое приспособление у жителей тропиков. Такие цветки опыляются преимущественно бабочками, которые, как известно, летают не очень высоко и не могут подниматься до верхушек деревьев. А у какого растения белорусских лесов плоды также растут на стволе?

(Волчье лыко. Растет оно и на участке редких и охраняе­мых растений РЭЦУ. Его красные плоды, расположены на стволе, покрытом серо-коричневой корой. Растение ядовито. 56 плодов достаточно, чтобы убить волка.)

9. Как богатейшие кладовые витаминов славятся лимоны,
апельсины.

Однако у нас растут кустарники, плоды которых значитель­но превосходят по содержанию витаминов эти растения. На­зовите их.

(Черная смородина и шиповник. Их плоды содержат в 6—10 раз больше витаминов, чем цитрусовые.)

10. Какие древесные и кустарниковые растения цветут вес­
ной до распускания листьев и как они опыляются?

(Ольха, лещина, тополь опыляются ветром. Ива козья, волчье лыко опыляются насекомыми.)

Викторина о птицах.

1. Почему нельзя трогать птиц в гнездах? (Птицы бросают гнездо.)

2. Какой самый страшный враг леса? (Пожар.)

3. Почему охрана животных обязательно связыва­ется с регулированием их численности? (Чрезмерное размножение животных может привести их к лише­нию пищи.)

4. Какие растения называются подснежниками? (Растения, которые зацветают первыми,ветре­ница, перелеска благородная, медуница и др.)

5. Каких лесных насекомых надо охранять? (Пчел, шмелей, муравьев и др.)

6. Какие животные, обитающие на территории Бе­ларуси, занесены в Международную Красную книгу? (Беловежский зубр.)

7. Какие вы знаете формы охраняемых природ­ных территорий? (Национальные парки, заповедники, заказники, памятники природы.)

8. Что называют легкими нашей планеты? Поче­му? (Леса. Учеными подсчитано, что только 1 га зе­леных насаждений в течение года очищает около 18 млн м куб воздуха; за один лишь час 1 га леса поглощает 8 т С02, т. е. столько, сколько выдыхают 200 человек.)

9. Правильно ли делить всех животных и расте­ния на полезных и вредных? (В природе нет ничего лишнего, уничтожение одного вида влечет за собой ухудшение состояния других.)

10.Следует ли оберегать стрекоз? Почему? (Да. Они уничтожают мошек, комаров, мух. Личинки стрекоз уничтожают личинок комаров.)

11.Справедливо ли отрицательное отношение боль­шинства людей к земноводным и пресмыкающимся? Почему? (Нет. Они уничтожают вредителей леса, поля, сада, огорода.)

12.Почему весной не отстреливают пушных зве­рей? (Звери линяютплохой мех, у зверей появляют­ся детеныши.)

13.Почему нельзя уничтожать мухоморы в лесу? (Животные едят их перед зимой, чтобы выгнать па­разитов и легче пережить голодную зиму.)

14.Какой весенний цветок четырежды меняет цвет? (Цветок медуницы. Он распускается розовым, через несколько дней становится пурпурным, потом фио­летовым, а когда отцветает, лепестки у него си­ние?)

15. Кто купается в муравейнике? (Тетерева, сквор-
цы, которые сами себя осыпают муравьями. Муравъи-
ная кислота убивает паразитов птиц.)

16. Какие вы знаете деревья и кустарники, обладающие целебными свойствами? Назовите не менее пяти. (Дуб, крушина, ольха, береза, калина, боярыш­ник и др.)

17.Зачем для хищными птиц ставят шесты-при-сады? (Хищники на них садятся, высматривают гры­зунов и вылавливают их.)

18.С какими животными связаны легенды и суе­верия, страшные рассказы об оборотнях-вампирах и не­чистых тварях? (Летучие мыши.)

19.Как должен поступить настоящий друг приро­ды, встретив на пути гадюку? (Обойти ее стороной.)

20.Можно ли вырубать в лесу все дуплистые де­ревья? (Нет. В дуплах деревьев гнездятся насекомо­ядные птицы и летучие мыши, уничтожающие насе­комых, вредителей леса.)

21.Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, черники, клюквы, кип­рея, брусники, вереска и др.)

22.Почему в сосновом лесу мы видим много от­мерших сучьев, а у деревьев зеленеют только верхуш­ки? (Соснасветолюбивое растение. Если ее сучья получают мало света, они отмирают. Верхушки зе­ленеют потому, что получают больше света.)

23.Почему у елей в лесу зеленеют не только вер­хушки, но и нижние ветви до самой земли? (Ель тене­выносливое растение, ее хвоя может жить и при не­котором затенении.)

24.Каких насекомых называют санитарами леса? (Муравьев.)

25.Почему зимой на речках специально делают проруби? (Чтобы не допустить замора рыбы.)

26.Какое растение знают даже слепые? (Крапиву.)

27.Чем опасны для деревьев различного рода по­вреждения? (Любое ранение открывает путь труто­вым спорам, которые проникают в живую древесину дерева, прорастают и вызывают гниль дерева.)

28.Какую ящерицу часто путают со змеей? Почему нельзя ее уничтожать? (Безногую ящерицу веретеницу. Она схожа с ядовитой медянкой. Питается слизня­ми, личинками насекомых и насекомыми.)

Викторина «Ах уж эти птицы»

Кого называют царем птиц? (Орла.

Какая птица самая большая в мире? (Страус.)

Какая самая маленькая птица? (Колибри.)

Какая птица быстрее всех летает? (Стриж.)

Какая птица летает выше всех? (Орел.)

Какая самая маленькая птица обитает в нашей стране? (Королек.)

Какая птица имеет длинный хвост? (Павлин, сорока.)

Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)

Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (Скворец.)

Какая птица является символом красоты, чистоты и нежности? (Лебедь.)

Какая птица считается хозяйкой ночного леса? (Сова.)

Какая птица живет в гнезде-корзинке? (Иволга.)

Какая желтая птичка с черным галстуком строит гнездо на песке и гальке? (Зуек.)

Какие птицы ловят насекомых на лету? (Ласточка, стриж.)

Какие птицы хранят верность друг другу всю жизнь? (Гуси, лебеди.)

Какие птицы получили названия благодаря своим клювам? (Дубонос, широконос и др.)

Какие птицы выводят птенцов дважды в лето? (Синицы, голуби.)

Гнездо какой птицы похоже на плавучий остров? (Чомги.)

Где строит свое гнездо пеночка? (В траве, ее гнездо похоже на шалаш.)

У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)

Клюв какой птицы похож на крючок? (Ястреб.)

Клюв какой птицы настоящий мешок? (Пеликан.)

Клюв какой птицы похож на сетку? (Козодоя.)

На какие инструменты похожи «носы» куликов? (На шило и серп (шилонос и кроншнеп-серпонос).)

Почему-то эту птичку так зовут, хотя никакую репу она не ловит? (Реполов.)

Читайте также  Как удалить пеньки от деревьев химическим способом

Дерево – это такой организм, для поддержания жизни которого постоянно нужна энергия. Одних питательных веществ в почве мало, для их усваивания и преобразования в ткани растение должно получать энергию извне, а именно: в виде солнечного света. Если в каком-то месте растения света недостаточно, эта часть отмирает или сбрасывает листья. Теперь ответ на задание: листья на верхушках деревьев опадают в последнюю очередь потому что там больше света.

Верхушки деревьев всегда находятся на свету. Поэтому, им никто не мешает быть всегда зелеными. Такие листья будут опадать последними. Такой будет верный ответ в Школе Аватарии. Отвечайте та чтоб перейти на следующий уровень.

Осенью света от солнца мало, поэтому, чтобы листья оставались зелеными им необходимо свет и вода, следовательно листья на верхушках деревьев получают больше света, чем которые находятся ниже, поэтому дольше остаются зелеными и не опадают.

Почему листья опадают и желтеют?

Задачи: Учить детей соотносить описание природы с определенным временем года. Изучит природное явление листопад, строение листа, делать вывод о наличии зеленого вещества в листьях. Закрепить знания о деревьях, форме их листьев, значении листьев для дерева. Упражнять в умении делать аппликацию из листьев. Развитие внимания, связную речь, мыслительные операции (рассуждение, доказательство, выстраивание предложений, установление причинно-следственных связей). Воспитывать любознательность, желание изучать природу.

Оборудование: Листья настоящие крупные и мелкие, разной формы, лупы, кусочки белой ткани, деревянные кубики, заготовки рамок, клей, кисти.

Предварительная работа в группе : На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев. Сбор листьев разной формы и окраски. Игры «Беги к дереву, которое я назову», «С чьей ветки детки». Беседы об осени; Разучивание стихов и поговорок об осени; Пение песен об осени и слушание музыки; Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы; Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев; Поделки из природного материала;

Ожидаемый результат: Дети с интересом участвуют, наблюдают, делают.

Воспитатель: Дети, мы сейчас отправимся в лес. Что такое лес? (ответы детей)

Лес – это место, где много деревьев. В лесу растут кустарники, трава, грибы. В нем живут дикие животные птицы, насекомые. Послушайте стихотворение и скажите, в какой лес мы попали?

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца.

Правильно мы попали в осенний лес.

Осенний лес — какое чудо! Листва ковром лежит повсюду. Деревья стройные стоят,

Ветвями на ветру шумят. Как хорошо осенью в лесу!

Послушаем лес и определим его звуки. Закроем глаза, так лучше слушать и слышать. (Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса») Что вы услышали? ( Шелестят под ногами сухие листья, дует ветер) Что представили? (Листья падают с деревьев и кружатся в воздухе, под ногами целый ковер из листьев) Почему много листьев? (начался листопад) Что такое листопад?

Утром мы во двор идем Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят, И летят, летят, летят…

— А вы, знаете, почему желтеют листья? А хотели бы узнать эту тайну? (ответы детей)

-Тогда слушайте. Читаю рассказы из книги Г. Граубина:

ПОЧЕМУ ЖЕЛТЕЮТ ЛИСТЬЯ?

Осень. До трескучих зимних морозов еще далеко, а деревья уже начинают постепенно сбрасывать листву. Не сразу, не вдруг освобождаются они от листьев. Идет подготовка к листопаду. В листьях происходят удивительные превращения. Перво-наперво листья начинают желтеть. Хотя никто не добавляет в соки желтой краски. Желтая краска находится в листьях всегда. Только летом желтый цвет незаметен. Он забивается более сильным — зеленым.

Зеленый цвет листьям придает особое вещество — хлорофилл. Хлорофилл в живом листе постоянно разрушается и вновь образуется. Но происходит это только на свету.

Летом солнце светит долго. Хлорофилл разрушается и тут же восстанавливается, разрушается и опять восстанавливается. Образование хлорофилла не отстает от его разрушения. Лист все время остается зеленым. Наступает осень, удлиняются ночи. Света растения получают меньше. Хлорофилл днем разрушается, но не успевает восстановиться. Зеленый цвет в листве убывает, и заметным становится желтый: лист желтеет.

Но осенью листья становятся не только желтыми, а и красными, багряными, фиолетовыми. Это зависит от того, какое красящее вещество находится в вянущем листе.

Осенний лес богат своими красками! Яркость осенних листьев зависит от того, какая стоит погода. Если осень затяжная, дождливая — окраска листвы от избытка воды и недостатка света будет тусклой, невыразительной. Если же холодные ночи чередуются с ясными солнечными днями, то и краски будут под стать погоде сочными, яркими.

А вот с ольхи и сирени листва упадет зеленой, независимо от погоды. В их листьях, кроме хлорофилла, других красящих веществ нет.

КАК НАСТУПАЕТ ЛИСТОПАД?

Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень — и листья на деревьях изменяют свой зеленый цвет. Уже в августе начинают желтеть листья березы и липы, а в первых числах сентября появляется золотой наряд у клена остролистного. В сентябре краснеет листва у рябин, в конце месяца надевают желтый и ярко-красный наряд осины.

Все как по часам.

И действительно, у деревьев, как у всего живого, есть свои внутренние «часы». Эти «живые часы» чутко ощущают смену дня и ночи.

Укоротившиеся осенние дни как бы поворачивают в растении невидимый переключатель. Зеленый цвет заменяется желтым. Из листьев в ствол начинают оттягиваться питательные вещества. В черешках листьев тоже происходят изменения. Летом черешки листьев прочно скреплены с ветками.

Попробуйте сорвать зеленый лист, например, у березы. Его легче разорвать, чем отделить от ветки без каких-либо повреждений.

А осенью? Чем сильнее пожелтел или покраснел лист, тем легче он обрывается. И наступает момент, когда стоит только дотронуться до листа, как он тут же падает с ветки вместе с черешком. Еще вчера листья не смог сорвать даже сильный ветер, а теперь они отваливаются сами.

Что произошло? Оказывается, осенью в основании черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке, появился так называемый пробковый слой. Он, как перегородка, отделил черешок от ветки. Теперь только несколько тонких волоконцев соединяют черешок листа с веткой. Даже легкое дуновение ветра обрывает эти волоконца. Листья падают.

ЗАЧЕМ ДЕРЕВЬЯ СБРАСЫВАЮТ ЛИСТЬЯ?

Хотя наши лиственные деревья живут десятки, нередко и сотни лет, листья у них «работают» всего один сезон. И за это время все равно быстро изнашиваются. Ведь «работа» у листьев очень напряженная.

В зеленом листе вся нижняя поверхность, покрытая прозрачной кожицей, усеяна мелкими отверстиями — устьицами. Под влиянием окружающей температуры и влажности воздуха они то открываются, то закрываются. Как форточки в домах.

Вода, которую всасывает из почвы корень, поднимается по стволу к веткам и листьям. Когда форточки-устьица открыты — из листьев испаряется влага, и новые порции воды подтягиваются через ствол в крону.

Солнце нагревает листья, а испарение — охлаждает их, не дает перегреться. Приложите листик к щеке — он холодит. Сорванный с дерева зеленый листик быстро засыхает. А на дереве листья сочные, свежие — клетки живого листа всегда наполнены водой. Деревьям нужно очень много воды. За лето большая береза, например, испаряет около 7 тонн воды. Зимой столько влаги из почвы не получишь. Зима для деревьев не только холодное, но и, главное, сухое время года. Теряя листья, деревья защищаются от «зимней засухи».

Нет у дерева листьев — нет и такого обильного испарения воды.

Кроме того, нужен листопад деревьям и в лечебных целях.

Вместе с водой дерево втягивает из почвы различные минеральные соли, но использует их не полностью. Излишки накапливаются в листьях, как зола в топках печей. Если бы листья не опадали, дерево могло бы само себя отравить.

В городах воздух сильно загрязняют дымящие трубы фабрик и заводов. Мельчайшие частички сажи оседают на листья, забивают устьица. Испарение замедляется.

Поэтому в городах некоторым деревьям приходится менять листву дважды за год. А известен случай, когда тополь сменил ее пять раз!

Есть и третья причина для листопада: защитить тонкие хрупкие ветки дерева от тяжести выпавшего снега.

Однажды я видел такое печальное зрелище. Снег выпал, а деревья еще не сбросили листву. И все березы, стоявшие вдоль дороги, согнулись в дугу.

Их так придавило снегом, что вершины опустились до земли.

Прошло много лет. Я опять увидел эти березы — многие стволы так и остались похожими на коромысла. Значит, деревья эти не совсем здоровы, движение соков в них нарушено. Ведь именно по стволу поднимаются к листьям питательные соки.

Листопад приспосабливает деревья к зиме.

Листья осыпались, люди подметают их и сжигают. Нужно ли сжигать листья?

Ни в коем случае нельзя делать! Знаете почему? Когда-то эти листики были молодыми и зелёными. Но пришла осень, и листья опали, легли на землю густым ковром. Эти листья должны превратиться в перегной — очень ценное удобрение для тех же деревьев, с которых они слетели! Кроме того, ковёр из опавших листьев зимой защищает корни растений от мороза. А весной в этом толстом лиственном одеяле, как в губке, скапливается вода, которая постепенно поступает к корням деревьев и кустов, питая их. И вот ещё что важно! Под опавшими листьями живут разные насекомые: жуки и жужелицы, черви и бактерии, которые делают почву плодородной.

Если мы разведём костёр на лужайке, погибнут все насекомые живущие в траве, а так же и сама земля на месте кострища! И на этом месте в течение долгих лет обожжённая земля не зарастёт травой — посреди зелени так и будут чернеть ожоги. Есть еще одна причина. Мы говорили, что в листьях накапливаются разные вредные вещества и если мы их будем сжигать, то эти вещества с дымом разнесутся по воздуху, а мы будем этим воздухом дышать.

А сейчас мы станем учеными. Будем проводить опыты. У вас на столах лежат листья. Рассмотрим их строение.

Опыт:№1: «Строение листьев»

Рассмотрим сначала черешок — это часть, которая соединяет лист с веткой. Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой. Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа.

Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.

Какой можно сделать вывод: У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки через которые листочки питаются влагой. Почему же листья желтеют осенью? Да, листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.

Опыт №2: «Почему лист зеленый?»

Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта?

(Дети: на ткани появились зеленые пятна).

Это зеленое вещество из листочка называется- хлорофилл , оно и окрашивает его в зеленый цвет. (Для этого опыта лучше брать сочные листья комнатных растений).

Вывод: Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет, становится желтым.

Опыт №3: Возьмите лупу и рассмотрите основание черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке.

Осенью в основании черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке, появляется пробковый слой. Он, как перегородка, отделяет черешок от ветки. Подует лёгкий ветерок – и листья опадают.

Рефлексия. Осенью листья легко опадают потому, что у основания черешка появляется пробковый слой, который отделяет черешок от ветки.

Опыт№4:«Как листья опадают»

На прогулках вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному. Давайте проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно, и какой листик красивее всех кружиться. Для этого возьмите в руку лист и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев. Пока лист летит, внимательно следите за его полетом и запоминайте: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился?

Вывод: Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся, а маленькие листья падают быстрее и больше кружатся.

Одинаковые ли листья на деревьях?

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Любое путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. О чем мы говорили, что запомнилось?

Викторина по эстетическому воспитанию. Тема: «Осень» (5 класс)

(Сентябрь, октябрь, ноябрь. Названия месяцам дал римский календарь. Septem, octo, novem – значит, седьмой, восьмой и девятый. Это порядковый номер каждого месяца, потому что в римском календаре год начинался с марта.) Кто такие «хмурень», «грязник» и «грудень»? (Это славянские названия осенних месяцев.)

-Почему происходит смена времён года? (Время года зависит от положения Земли относительно Солнца. Орбита Земли не круглая, а вытянутая, а сама Земля вращается как бы под углом, «подставляя» ближе к Солнцу то южное полушарие, то северное)

— Почему осенью листья на деревьях становятся разноцветными? (Из-за укорачивающегося дня и замирания жизнедеятельности дерева хлорофилл – пигмент, обеспечивающий листьям зелёную окраску – не успевает восстановиться, поэтому «проявляются» другие пигменты)

-Есть ли деревья, чьи листья не меняют осенью свой цвет? (Есть. Например, ольха, сирень. У них нет других пигментов, поэтому листья у них буреют или опадают прямо зелёными) Замечено, что деревья, растущие возле уличных фонарей, позже желтеют и позже сбрасывают листву. Почему? (Это происходит из-за дополнительного источника света – у этих деревьев световой день немного увеличен)

Воспитатель:

-Зачем деревья сбрасывают осенью листья? (Во-первых, большая площадь листа испаряет много влаги, если летом корни добывают влагу из земли, то зимой это невозможно – дерево бы просто засохло, если бы не сбросило листву. Во-вторых, из-за той же площади листа снега на деревьях было бы больше – им было бы тяжелее, ветки могли бы сломаться. В-третьих, в листве за лето накапливается много минеральных солей, растение избавляется от их излишка. В-четвёртых, листва – это удобрение, дерево готовит питание самому себе)

Воспитатель:

-Какие осенние цветы радуют нас практически до самых морозов? (Астра, хризантемы, лапчатка, бархатцы и т.д.) Не секрет, что у зайцев появляются зайчата несколько раз в год. Весной рождаются зайчата-настовички, летом – травнички, а кто рождается осенью? (Листопаднички)

Воспитатель:

— Почему осенью птицы улетают на юг? (Прежде всего, потому что становится мало еды, холод – это вторая причина) А кто их птиц остаётся зимовать с нами? (Голуби, синицы, воробьи, вороны и т.д.) Существуют ли птицы, улетающие не на юг? (Да, есть птицы, которые осенью улетают на восток: например, чечевичник, куличок-плавунчик) Может быть, для кого-то из птиц и наши края – курорт? Кто на зиму прилетает к нам? (Клёст, свиристели, чечётки) Некоторые звери делают на зиму запасы. А птицы запасы делают? (Некоторые делают – например, сойки, совы) Одни из самых последних на юг улетают утки. Иногда, если есть корм и незамерзающий водоём, они даже остаются зимовать. Почему они не замерзают? (У них есть подкожный жировой слой. Перо у уток очень плотное и водонепроницаемое, а под пером – мягкий тёплый пух, такая «подушка» хорошо греет. У уток своеобразное кровообращение, поэтому лапки у них тоже не мёрзнут) Что за Снежные Королевы есть среди животных, которые на зиму могут превратиться в ледышку, и им это нипочём? (Это лягушки, змеи, ящерицы)

Воспитатель:

Какие праздники празднуют осенью? (День знаний, День учителя, Осенины, Праздник урожая, День пожилого человека, День музыки, День народного единства)

-Дары осени – что это? (Урожай фруктов и овощей, грибы, ягоды)

-Осенние дары: корнеплод для драников и фрукт для шарлотки. Что это? (Картофель и яблоко)

-По мнению Алисы из страны чудес от этого овоща (точнее – корнеплода) часто лукавят. (Лук)

-Этот овощ бывает и сладким, и горьким. (Перец)

-Что же делают огородники в огороде осенью, когда весь урожай собран? (Сажают зерновые культуры и некоторые овощи под зиму)

-Какие горькие ягоды первый мороз делает сладкими? (Калину и рябину) -Назовите известные вам литературные произведения на тему осени. («Осенняя» поэзия А.С. Пушкина, Н.Н. Сладков «Курорт «Сосулька», «Осень в лесу», «Осень на пороге», М.М. Пришвин «поэтические миниатюры об осени, Т. Александрова «Кузька в лесу» (из цикла про домовёнка), Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», В.В. Бианки «Осень», «Анюткина утка» и т.д.)

Воспитатель:

Какие пословицы и поговорки об осени вы знаете? («Осенью и воробей богат», «осень – припасиха, а зима – прибериха», «В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвёт, сверху льёт, снизу метёт» и другие) Какие музыкальные произведения, посвящённые осени вы знаете? (П.И. Чайковский, цикл «Времена года», А. Вивальди «Времена года», детские песни и т. д.)

Осенью частые гости – это холод и дождь. Пора надевать свитера и куртки! Что теплее: свитер двойной толщины или два свитера, надетые разом? (Два свитера: между ними есть прослойка воздуха, она хорошо сохраняет тепло) Холодный ветер – тоже частый спутник осени. С помощью чего можно узнать направление ветра? (С помощью флюгера)

А сейчас мы проведём с вами несколько викторин.

Викторина «Осенний марафон»

1. Самый продолжительный осенний месяц.

2. Как называют осеннюю пору, когда погода стоит как летом и летает много паутины?

3. Почему листья деревьев, расположенные у макушек, осыпаются самыми последними?

4. Продолжи пословицу: «Зерно в колоске -…».

5. На какой месяц приходится золотая осень?

6. Основные осенние изменения.

7. Отгадай загадку: «Этот тканевый грибок защитит, чтоб не промок».

8. Дрова из этих деревьев дают больше жара при сгорании?

9. Как называют осеннее потомство зайцев?

10. Почему для леса важны ядовитые грибы не меньше, чем съедобные?

11. Что происходит с шерстью диких зверей после осенней линьки?

12. У каких деревьев образуются шишки?

13. Листья этого дерева опадают зелеными.

14. У каких ягодных растений листья осенью не опадают?

15. Что осенью должна заготовить белка, чтобы быть зимой сытой?

16. Какой овощ не является корнеплодом: редис, морковь, картофель, репа, свекла?

17. Что такое слякоть?

18. Почему опасность на дорогах осенью возрастает?

19. Какой праздник отмечают в первый осенний день?

20. Когда говорят: «Пошел на тихую охоту», что имеют ввиду?

Ответы: 1. Октябрь. 2. Бабье лето. 3. Они моложе других и живут дольше. 4. Не спи в холодке. 5. Октябрь. 6. Похолодание. Уменьшение длины светового дня. 7. Зонт. 8. Березы и дуба. 9. Листопадничками. 10. Лекарство для животных. 11. Меняется цвет и густота шерсти. 12. Ель, сосна, ольха, кедр, лиственница, пихта, секвойя. 13. Ольхи.14. Брусника, клюква. 15. Ягоды, орехи, шишки, грибы.16. Картофель. Это клубень.17. Жидкая грязь. 18. Дождь, туманы, заморозки – скользко, плохая видимость. 19. День Знаний. 20. Сбор грибов. Автор: Анна Иванова
Викторина

1. Почему мы так говорим: «Покорми меня весной, а осенью я и сам сыт буду»?
Ответ: осенью – сбор урожая, а весной урожая нет

2. Какие пословицы про осень вы знаете?
Ответ: Осень непогодь сеет.
Весной дождь парит, а осенью молчит.
Птицы в гнезде до осени, дети в семье до возраста.
Осень прикажет, весна свое скажет.

3. Листья какого дерева желтеют одними из первых?
Ответ: листья берёзы

4. Какой день длиннее: летний или осенний?
Ответ: летний

5. Кто автор этих строк?
«Славная осень! Здоровый, ядрёный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит…»
Ответ: Николай Алексеевич Некрасов

6. Как вы считаете, основная уборка урожая осуществляется летом или осенью?
Ответ: осенью

7. Что собирают осенью?
Ответ: овощи, фрукты, грибы, ягоды (клюква, брусника). Убирают злаковые культуры: пшеницу, рожь, ячмень. Собирают лекарственные растения, а также красивые осенние листья

8. Какой бывает осень?
Ответ: золотой, дождливой, унылой, урожайной, тёплой, солнечной

Читайте также  Обработка винограда осенью от болезней железным купоросом

9. Какие сказки про овощи, фрукты вы знаете?
Ответ: русская народная сказка «Репка», сказка Джанни Родари «Чиполлино»

10. Какой русский поэт больше, чем другие времена года, любил осень?
Ответ: Александр Сергеевич Пушкин

11. Как вы думаете, почему?
Ответ можно найти в стихотворении «Осень». Пушкин писал:
«Теперь моя пора: я не люблю весны;
Скучна мне оттепель; вонь, грязь — весной я болен…»

12. Как вы считаете, перелётные птицы улетают в тёплые края одновременно, или постепенно?
Ответ: постепенно

13. Продолжите пословицу:
Цыплят по осени …считают.
Осень – на дню погод …восемь.
Осенью и у воробья — …пиры.
Весна красна, да голодна, осень дождлива, да … сытна.
В осень и у вороны копна, не только у …тетерева.

14. Как вы считаете, осенью производят посевы яровой или озимой пшеницы?
Ответ: сеют озимые

15. Осень в поэзии ассоциируется с грустью или с радостью?
Ответ: с грустью

16. Почему Борис Пастернак в своём стихотворении называет осень «сказочным чертогом»?
«Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озёра».
Ответ: чертог – это пышное, роскошное здание, дворец. Осень делает всё вокруг волшебным, великолепным, как сказочный чертог.

17. В какую пору начинается ледостав (процесс установления сплошного ледяного покрова на водотоках и водоёмах)?
Ответ: в предзимье, это первая половина ноября

Конкурс загадок.

Стоит лепешка на одной ножке,

Кто мимо пройдет, всяк поклонится(гриб).

Платье потерялось – пуговки остались (рябина).

Стоит Ермошка на одной ножке,

На нем сто одежек,

Не сшиты .не кроены, все в рубцах (кочан капусты).

По небу веревка протянулась (журавли, гуси, утки).

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).

Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).

10.Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень).

11. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)

12. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).

13. Меня просят и ждут, а приду – прячутся (Дождь).

14. Под землею птица гнездо свила и яиц нанесла (Картошка).

15. Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).

Викторина «Растения и животные»

1.Листья каких деревьев осенью краснеют?(рябина, осина, клен).

2.У какого зверя в листопад рождаются детеныши? (у зайца).

3.Куда осенью деваются бабочки? (погибают , прячутся в щели).

какие животные ложатся в спячку?( медведь .барсук, ёж).

Какое хвойное дерево осенью теряет иголки? (лиственница).

6.Тощим или жирным медведь ложится в берлогу? Почему? (жирным).

7.Что делают все животные осенью? (линяют).

8.Какие ягоды можно собрать в осеннем лесу? (рябина, калина).

О чем осенью мы говорим «мясо барана»? (грибы).

10.Какие животные готовят к зиме припасы? (белка, еж, барсук).

11.Какое животное меняет шубу? (заяц).

12.Какие птицы прилетают к нам осенью? (снегирь, свиристель, белая куропатка).

13.Кто собирает яблоки спиной?

14.У кого щека место мешка?

15.Птицы осенью летят на юг – это все знают. А бывают ли перелетные животные?

16.Кто из животных сушит грибы?

17. Какие птичьи тайны раскрывает листопад? (Гнезда)

18.Когда от нас улетают последние утки? (Когда замерзают реки)

19.Когда официально начинается осень? ( 23 сентября – день весеннего равноденствия).

20.Почему листья деревьев осенью меняют свой цвет? ( Разрушается хлорофилл).

21.Кто 3 раза в год меняет свою одежду? ( Земля : желтая, белая, зеленая).

22.Приходит по луже, уходит по стуже. ( Осень).

23.Сидит – зеленеет, летит – желтеет, падает – чернеет. ( Листва)

24.Вокруг носа вьется, а в руки не дается. ( Ветер).

25.С неба пришел, в землю ушел. (Дождь).

26.Две сестры летом зеленеют, К осени одна краснеет, а другая – чернеет. ( Рябина).

27.Какое дерево на Руси является символом родины? ( Береза).

28.Что бывает зеленым осенью? ( Тоска).

29.Кто-то ночью утащил лес,

30.Был он вечером, а утром исчез,

31.Не осталась ни пенька, ни куста.

32.Только белая кругом пустота.

33.Какие поэты писали о осени? ( Пушкин, Фет, Есенин, Тютчев).

Воспитатель: Спасибо, ребята. Вы все сегодня были активны и позитивны. До новых встреч.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector