Покрытие для автостоянки на даче

Покрытие для автостоянки на даче

Покрытие для парковки

Правильно выбранное и выполненное по всем правилам покрытие для парковки убережет Вас от лишней грязи, придаст комфорта в заезде-выезде. Но как из множества вариантов подобрать нужный вид основания парковки и не ошибиться в выборе? Ведь для частного и общественного парковочного места есть свои индивидуальные особенности. Об этом читайте ниже.

Покрытие для парковки

Виды покрытий

В процессе эксплуатации покрытие для парковки автомобиля будет подвергаться постоянным механическим нагрузкам, что, так или иначе, приведет к его порче. Поэтому главные условия для его длительной эксплуатации – устойчивость к внешним факторам, комфорт в ремонте.

Основание выбирается с учетом индивидуальных особенностей (тип грунта, наличие фундамента, подземных вод, пр), вида парковки (дачная стоянка или общественный паркинг) и бюджета застройщика.

Покрытие для промышленной парковки должно соответствовать ряду жестких требований. Это:

  • способность выдерживать механические (особенно шипы) и весовые нагрузки;
  • перепады температуры, морозостойкость и влагостойкость;
  • устойчивость к дорожным жидкостям и реагентам (масло, бензин, пр);
  • иметь хорошую адгезию с шинами;
  • быть удобным в уборке;
  • в случае поломки легко ремонтироваться.

Места парковки могут быть выполнены в следующих вариантах. Это:

  • щебневое покрытие;
  • резиновое покрытие;
  • асфальтовое покрытие;
  • бетонная стяжка;
  • тротуарная плитка или камень плитняк;
  • газонная решетка (эко парковка).

Совет! При обустройстве уличного покрытия для парковки на даче обращайте внимание на уклон. Слишком рельефная местность нецелесообразна. Оптимально, когда угол подъема составляет до 5 градусов. Это отсутствие застоя воды после мытья, осадков. Также по этим причинам основание уличной парковки не должно быть вровень грунту.

Щебеночное покрытие для парковки

Покрытие для парковки

Самая дешевая и простая в обустройстве парковка – это щебеночная (или галечная) подсыпка. Она обустраивается на уличных частных парковках с любым типом грунта.

Вид покрытия желательно обустраивать на почве с отсутствием подземных вод. В таком случае дренаж не нужен. Вся вода просачивается между щебнем и уходит в грунт. Но при наличии слабых грунтовых вод нужна система дренажа всего участка.

Важно! Щебеночное основание имеет свои минусы. Этот вид трамбовки неудобен в уборке и при ходьбе на каблуках. Кроме того со временем возникает необходимость подсыпки верхнего слоя.

Перед укладкой щебня подсыпается песчаная подушка толщиной 10-15 см. По бокам основания для меньшей подвижности укладывается бордюрный камень. Для удобного заезда под траекторию движения шин возможна укладка бетонной плитки.

Для подсыпки оптимален речной гравий. В нижний слой используется фракция 30-60, а в верхний 5-20. Толщина щебеночного слоя 20 см.

Важно! Известковая щебенка для парковки не желательна. В процессе эксплуатации материал быстро слеживается, а после осадков превращается в грязь.

Резиновое покрытие для парковки

Покрытие для парковки

Резиновое покрытие – это основание парковки, выполненное из каучуковых материалов и полиуретанового связующего. Производители изготавливают покрытие в виды плит или брусчатки. В зависимости от интенсивности движения и веса авто для парковки используется материал небольшой калибровки толщиной от 20 до 40 мм. Он укладывается на подготовленный песчаный слой и геотекстиль.

К основным преимуществам резиновой плитки относится:

  • долговечность 20-40 лет при гарантийном сроке 10 лет;
  • шумопоглощение до 28 Дб;
  • устойчивость к температурным перепадам, морозу и жаре;
  • хорошая амортизация.

Из недостатков покрытия – это его высокая цена.

Покрытие для парковки

Внимание! Согласно требованиям пожарной безопасности в крытых стоянках выполнять резиновые полы запрещено!

Для грузовых авто выполняется более надежное основание из уплотненного грунта, нижнего слоя щебня, уплотненного песка. По бокам площади парковки монтируется дренаж или приклеенный резиновый бордюр.

Бетонное покрытие для парковки

Покрытие для парковки

Бетон долговечный материал для парковки. Он может использоваться как в крытых, так и уличных парковках. Для легкового авто оптимальна толщина в 10 см, а для более массивного транспорта – в 15-20 см.

Существуют разновидности пирогов с верхним слоем бетона. Основание может быть с нижним слоем песка или щебня. Последующий слой заливается бетоном, уплотняется, армируется сеткой и заливается бетоном. Верхний слой покрывается выравнивающей смесью цементобетона, возможна заливка грунтовками для улучшения прочностных, антибактериальных характеристик. Также в бетон по необходимости добавляются морозостойкие и пр.добавки. Для снижения скольжения поверхности выполняется нарезка швов. Срок затвердевания поверхности – 1 месяц.

Покрытие для парковки

Справка! Для неотапливаемых или уличных покрытий для парковки в бетон добавляют отвердители. Под уличные основания обязателен подготовительный слой песка, геотекстиля или глины.

Покрытие для парковки из плитки

Покрытие для парковки

Плитка под основания парковки хорошо подходит для открытой парковки на даче. Она дороже бетонного основания, но выглядит более привлекательно. К тому же, материал можно укладывать для вспученных грунтов. Любая плитка под машину должна иметь толщину от 50-60 мм, для грузовых и крупногабаритных авто от 80 мм. Для предупреждения трещин лучше использовать не крупный размер 100х200 мм.

В основном на рынке стройматериалов предлагается плитка из клинкера, натурального камня, бетона и брусчатка.

Технические характеристики плитки

Тротуарная плитка ГОСТ 17608-91Брусчатка из клинкераБрусчатка из камня
Плотность, кг/см2300-400800940
Водопоглощение, %до 630,07-0,95
Морозостойкость, F20030050

Плитка из клинкера и натурального камня – дорогие материалы с повышенными эксплуатационными свойствами. Они укладываются на подготовленные утрамбованные песчаные основания, возможна подложка из водонепроницаемых материалов.

Недорогие материалы, которые по карману среднестатистическому жителю – плитняк, бетонная плитка. Плитняк тонкий материал, но его хрупкость можно улучшить бетонным и армированным основанием. Но такой вариант трудозатратен и не целесообразен для «джипов» и других тяжелых авто.

Покрытие для парковки

Бетонная плитка наиболее дешевый вид покрытия из всех существующих. Очень часто она используется в уличных парковочных площадках. Укладка производится на утрамбованную песчаную поверхность, по бокам выполняется дренаж.

Справка! Окрашенная плитка по сравнению с неокрашенной обладает меньшей долговечностью. Это обуславливается негативным воздействием красящих пигментов на состав облицовочного материала. Мощеная поверхность должна иметь запас по все стороны от автомобиля минимум 1м.

Экопарковка

Покрытие для парковки

Экопарковка – особый вид покрытия, который сочетает практичность и красоту газона. При организации парковки используются модульные пластиковые решетки, из которых в определенном порядке растет трава. Корневая система растений предотвращает проседание грунта и является естественным дренажем.

Укладываются модули на подготовленную поверхность из уплотненного грунта, гравийной отсыпки и выравнивающего слоя плодородной почвы. На решетках указывается допустимая нагрузка, но легковое авто способен выдержать любой модуль. Для легковых авто производители рекомендуют высоту решетки 10 см, для грузовых – от 15 см.

Покрытие для парковки

Из недостатков парковки можно назвать ее постоянный уход, покупку специальных семян растений и повторное засевание в случае сильных зимних морозов.

Экономные виды покрытий для дачи

Если нет возможности вложиться в смету или нужна временная стоянка, то можно выполнить траншею и уложить пару списанных шпал. Это наиболее дешевый способ выполнить уличную парковку. Но для того, чтобы материал не выпирало в траншею необходимо засыпать слой щебня или мелкого строительного мусора.

Более благородно выглядит частичный монтаж плитки размером 50х50 или 60х60 мм под места автомобильных колес. Для большей долговечности необходим нижний слой щебня.

Покрытие для парковки

Размеры парковочного места

Покрытие для парковки

Размеры места парковки чаще всего принимаются следующие: 4,5 м в длину, 2,5 м в ширину. Эти габариты (в некоторых странах могут отличаться на 20 см) позволяют оптимально припарковаться легковому транспорту. Но, при работе парковщика на стоянке размеры можно сократить и затраты на содержание персонала будут вполне оправданы.

СН и П (21-02-99) » СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ » пункт 5. 25 и ГОСТ Р 52289-2004 «ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ». (Пункт 6.2 — Горизонтальная разметка и подпункт 6.2.3).

Разметка парковочных мест

Покрытие для парковки

Разметка позволяет организовать общественные парковки с наиболее эффективным размещением машин. Она может быть выполнена под углами 45, 60 или 90 градусов. Выбор способа разметки зависти от наличия свободной площади и количества планируемого парковочного транспорта.

Перпендикулярная разметка вдоль проезжей части не позволяет свободно двигаться интенсивному потоку транспорта; она актуальна для небольших карманов во дворах. Размещение транспорта под углом 45, 60 градусов удобно при наличии неглубокого заезда до 2-3м.

Размеры парковочного места под углом

УголШирина, мТребуемая площадь на 1 машино-место, кв. мЧисло машин на 0,1 км полосы, шт.
45°51831
60°5,41638
90°5,51343

Для больших площадей (например, стояки торговых центров, автостоянки) используется разметка “ёлочка”. Она предполагает парковку параллельно поставленного транспорта в 2 плотных рядов с криволинейной линией посредине.

Дачные пропилеи: Выбираем ворота и покрытие для парковки на даче

Ищем, чем покрыть площадку перед въездными воротами и разбираемся с их конструкцией

Как выбрать въездные ворота
Начнем с выбора подходящего типа ворот. По способу открывания уличные въездные ворота бывают распашными, откатными и подъемными.

1. Распашные ворота
В традиционном распашном варианте две створки открываются в сторону улицы под углом, близким к 180°. Если угол существенно меньше, то заезжать и выезжать будет сложно. За «размах» ворот отвечает ход петель и нижний запор.

У распашных створок ворот высокая парусность, то есть полотно начинает «гулять» при порывах ветра. И чтобы створка не ударила машину при заезде, еще при монтаже продумайте надежную систему фиксации засовов в грунте или стопорами. А еще от порывов ветра защищают зазоры — парусит только сплошное полотно. У ажурных кованых ворот такой проблемы нет в принципе.

Слабое место распашных ворот — петли
Каркас распашных ворот в«заводском варианте» — это сварная металлическая конструкция. Несмотря на массивность, открывание створок проходит без усилий (за это отвечают шарнирные петли).

Если вы заказываете ворота для дачи по собственному проекту, обратите внимание на легкость хода створок. Нагрузка на петли должна быть расчетной, и двух «держателей» не хватит — как минимум две петли в верхней части и одна снизу. Если крепежа мало, ворота будут открываться с большим усилием. Если петли слабые — створка скоро провиснет и ее перекосит.

2. Откатные ворота
Такие ворота имеют всего одну створку, которая сдвигается вдоль забора с помощью специальных колесиков — достаточно толкнуть полотно вбок. Конструкция особенно подходит для участков с заездом с узкой улицы, где не достаточно места для маневра — с откатными воротами проем получается достаточно широким, в том числе и для параллельной парковки двух машин.

В отличие от распашных, откатные въездные ворота не «гуляют» от порывов ветра — их можно делать сплошными. Их ограничение в месте «парковки»: близ границы с другим участком такие ворота могут открываться только в противоположную от соседей сторону. Еще важно убедиться, что сдвигающаяся створка не перекрывает вход через калитку.

Подвид: консольные откатные ворота
Колесики, которые ведут полотно, могут находиться как сверху, так и снизу. Если они сверху — это так называемые «ворота на верхнем подвесе», снизу — консольные.

У консольных ворот ведущий механизм располагается внизу: это две опорные тележки с шарнирными роликовыми колесами (консольные блоки). Они жестко закреплены на фундаменте на расстоянии порядка метра друг от друга. (В примере на фото — это два белых «выступа» под воротами). Они всегда находятся сбоку от проема строго по линии вдоль забора — консольные блоки принимают на себя всю нагрузку полотна ворот. Отсюда название «консольные ворота».

От осадков колесики защищает направляющий рельс, который задает направление движения створки. За дистанционное открывание ворот отвечает привод (на фото — это блок размером с коробочку перед полотном).

Резиновое покрытие для дачи

Садовые и парковые дорожки, автостоянки, игровые площадки за городом традиционно мостили искусственным или натуральным камнем, засыпали песком, гравием, покрывали бетоном, асфальтом. Традиционные материалы, наряду с преимуществами, имели свои недостатки, которых лишено современное технологичное резиновое покрытие для дачи. Оно имеет:

  • малый вес, компактность модулей и компонентов, что допускает их доставку на место монтажа легковым автомобилем (для камня, брусчатки, компонентов бетона или асфальта потребуется заказывать большегрузный автомобиль);
  • возможность самостоятельной укладки (не требуется особых профессиональных навыков);
  • возможность применения обычных инструментов и техники.

Выбор типа покрытия

Выбор стоит между модульным и бесшовным типом, которые имеют плюсы и минусы.

Бесшовное покрытие требует самостоятельного приготовления смеси, а значит определенных инструментов (миксер, емкость) и навыков. Кроме того, готовая смесь должна быть использована в определенный срок.

Бесшовный тип следует применять при устройстве объектов, которые имеют изгибающиеся обводы, неопределенную форму, интегрированные рисунки, неровные границы между цветовыми зонами. Плитку тоже можно резать под необходимый изгиб, но это потребует большей трудоемкости, осторожности.

Бесшовное покрытие не зависит от габаритов, в то время, как под плитку лучше проектировать кратную ширину дорожки. В противном случае её придется обрезать, что не всегда получается эстетично. Во избежание асимметрии укладку производят от центральной линии, чтобы иметь равный отступ по краям.

Плюсами плитки являются:

  • более простая укладка;
  • возможность черновой примерки перед окончательным монтажом;
  • допустимость поэтапной укладки (тогда как смесь монтируется в один прием, пока не затвердела);
  • возможность начала эксплуатации сразу после монтажа.

Укладка модулей более трудоемка, но требует меньше работы с химическими компонентами, а брак исправляется легче. Кроме того, плитку можно укладывать временно, а затем, при необходимости, демонтировать.

Резиновое покрытие для дорожек на даче

Дорожка из бесшовного резинового покрытия

Резиновое покрытие для дорожек на даче является рациональным решением. Брусчатка, бетон, натуральный камень не только дороже, тяжелее, сложнее в монтаже, но не отвечают всем требованиям к материалу.

Резиновое покрытие (уличное) для дачи обеспечивает:

  • хорошее сцепление с обувью (в том числе во время заморозков, когда на поверхность попадает жидкая грязь, дождевая или техническая вода). травмобезовпасность (пористый композит амортизирует удар при падении);
  • надежный дренаж (за счет водопроницаемости композита);
  • биологическую нейтральность (не является привлекательным для насекомых, животных, грибка, микроорганизмов);
  • стойкость к морозу, жаре, перепадам температуры, частым переходам через ноль;
  • возможность временной или сезонной укладки с последующим демонтажем.
  • легкость монтажа, ухода, ремонта.

При этом резиновая плитка для дорожек на даче эстетична, способна вписаться в различные дизайнерские проекты. Можно купить модули различных цветов, форм, размеров. Бесшовному композиту цвет придают минеральные красители или каучуковые гранулы. При этом краска не выгорает на солнце, не вымывается водой.

Другие области применения

Детская площадка из резиновой плитки

Для отдыха детей наиболее важна травмобезопасность, что лучше всего обеспечивает резиновое покрытие для детских площадок на даче. А при устройстве спортивных площадок резина обеспечивает достаточную прочность, чтобы выдерживать падение спортивных снарядов, соскоки с турника, прыжки.

Столь же хорошо подходит резиновая плитка для парковки на даче. Здесь, помимо уже перечисленных достоинств, следует отметить нечувствительность к горюче-смазочным материалам, техническим жидкостям, средствам бытовой химии, другим препаратам.

Резиновый композит универсален. Его можно монтировать поверх твердого основания или грунта; применять не только для устройства тропинок или площадок, но укладывать на:

  • ступени;
  • веранду;
  • пандусы;
  • отмостку зданий;
  • территорию, прилегающую к пруду, бассейну.

Таким образом, можно закрыть одним типом изделий весь фронт работ по благоустройству загородного участка.

Твердое основание

К твердым основаниям относятся:

  • бетон, асфальт;
  • кирпичная кладка, брусчатка;
  • керамика, камень.

Основанию лучше придать небольшой уклон (1-3 градуса) для стока воды. Перед укладкой оно должно отвечать требованиям по влажности, его следует обеспылить, обезжирить, очистить от грязи, мусора.

Обратную сторону плитки очищают, обезжиривают, наносят полиуретановый клей. При укладке бесшовного состава поверхность грунтуют.

Толщина основания зависит от прочности материала и может составлять до 5 см.
Толщина модулей (слоя) при этом может быть небольшой — 10-12 мм.

Грунт

Предварительно производится выемка грунта, освобождение его от корней, остатков растений. Дно выемки выравнивается, уплотняется. Края выкладываются бордюрным камнем или иным материалом.

Модули укладывают всухую (без клея, скотча), соединение обеспечивается втулками, уплотнение производят при помощи деревянного молотка.

Резиновое покрытие для дачи на землю укладывают только в случае временных (сезонных) решений, а также на объектах с небольшой нагрузкой (дорожках). Для продолжительного, интенсивного срока службы поверх грунта насыпают подушку из сыпучих материалов.

Толщина насыпи зависит от объекта. Для парковки легкового автомобиля, вэна, пикапа основание должно составлять около 50 см. Для спортивной площадки, на которой предполагается работа с тяжелыми снарядами (гирями, штангой) или прыжки, толщина подушки может быть 20-30 см. Как правило, насыпается несколько слоев. Вниз засыпают крупные фракции щебня, гравия, битого камня, выше — мелкие фракции, а также песок, но лучше всего — песчано-цементную смесь.

Толщина модуля, укладываемого на сыпучие основания, должна быть от 20 до 40 см.

В качестве бордюров используются стандартные бортики из бетона, камня или специальные модули из резины. В крайнем случае можно использовать доску, металлический или пластиковый лист, если такое ограждение не будет иметь большой люфт. Щели между покрытием и бордюром, а равно швы между плитками, просыпаются песком, песчано-цементной смесью. Излишки сметаются.

Поверхность легко убирается стандартным набором инструментов.

Снег счищается лопатой, метлой. Мусор удаляется метлой, садовым пылесосом, воздуходувкой. Грязь смывается напором воды. При сильном загрязнении допустимо использовать средства бытовой химии (если они не повредят растениям, высаженным рядом).

Не допускается использование инструментов с острой металлической кромкой, металлической щетиной. Поэтому не рекомендуется сбивать лед ломом, скребком, лучше дождаться оттепели, когда он отслоится за счет упругости материала.

Ремонт осуществляется удалением поврежденного модуля (на бесшовной поверхности — вырезанием фрагмента), зачисткой, обезжириванием участка, а затем укладкой аналогичного по составу и цвету материала. С этой целью можно заранее оставить часть изделий про запас.

Покрытия из резиновой крошки сравнительно дешевы (наполнитель является продуктом вторичной переработки). Цена главным образом зависит от производителя, объемов партии, толщины плитки (слоя), применения гранул этилен-пропиленового каучука (EPDM), которые дают более насыщенный устойчивый цвет.

Машине — место. Как обустроить парковку на даче?

При поездках в деревню мало кто из автомобилистов задумывается над проблемой парковки. Места вокруг предостаточно, можно загнать автомобиль подальше в траву и не беспокоиться о нем сутками. Между тем для технических систем машины такая продолжительная стоянка на природе не может считаться полезной и даже грозит опасностями. Какие проблемы поджидают технику и можно ли их исключить?

Трава — враг машины

Парковка в высокой траве неприемлема для легкового автомобиля по нескольким причинам. После продолжительной поездки выхлопная система раскаляется. Банка катализатора порой нагревается до 200-300 градусов, а в некоторых случаях при движении на малых скоростях, да еще и при изношенной системе зажигания или с плохими свечами, температура некоторых металлических элементов выхлопной системы поднимается до 400 градусов и выше. Если с ходу заехать на машине в сухую траву, то есть риск ее прижигания и воспламенения. В особенности это опасно на полях с высохшим покосом. Если запах горелого чувствуется сразу после остановки, то лучше немедленно отогнать машину на другое место.

Кроме того, высокая трава имеет свойство забиваться между резинометаллическими опорами подвески, залезать за трубы выхлопа, цепляться за металлический лист картера. Затем она высыхает и превращается в грязь.

Поэтому ездить на машине можно только по выкошенной траве, да и то исключительно по своей собственной.

Лужайка перед домом не место для стоянки

Если автомобиль оставлен на лужайке перед воротами, то его владелец рискует получить штраф от городских властей. Дело в том, что на территории столицы и в других городах запрещена парковка на газонах. Зеленые насаждения могут считаться таковыми, отчего у случайных прохожих появляется основание сделать фотографию и отправить ее с жалобой властям или в ГИБДД. Такие жалобы иногда удовлетворяются, и при зафиксированном факте нарушения за парковку на газоне автомобилист может получить штраф в размере 5 тысяч рублей.

Поэтому, если необходимо парковаться у забора своего частного дома, лучше сделать специальную мощеную площадку, где не будет травы.

Щебень и водоотвод

Итак, покрытие для стоянки автомобиля на даче может быть следующих типов: из щебня или гальки, из тротуарной плитки, бетонное, асфальтовое, каменное или резиновое из специальных водонепроницаемых листов. Самая дешевая в обустройстве и строительстве, удобная в эксплуатации площадка под парковку автомобиля делается из щебня или гальки. Она хорошо отводит воду и не дает скапливаться грязи.

Если парковать автомобиль внутри своего участка, то на этапе проектирования необходимо ответить на вопрос о том, нужно ли строить дренаж. Если участок сырой, то водоотвод необходим, чтобы машина не раскатывала площадку в грязь. Для этого вокруг паркинга делают канаву высокой полметра и засыпают ее крупным щебнем. Необходимо также предусмотреть слив из местного дренажа в общую водоотводную систему.

Крепкий навес

При долгом нахождении на даче неплохо закрыть машину навесом, который защищает от солнечных лучей и от опасности выгорания лакокрасочного покрытия, а также частично предохраняет машину от осадков. Навес должен быть крепким и покоиться на колоннах и сваях, ввинченных на глубину промерзания грунта, то есть на 1,5-1,8 м. Важно, чтобы навес хорошо сопротивлялся ветровым нагрузкам. Иначе в ураган есть риск его падения на припаркованый автомобиль.

Читайте также  Когда лучше ставить забор на даче

Покрытие для автостоянки на даче

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Строительство парковочной площадки из щебня или песочно-гравийной смеси на два легковых автомобиля на индивидуальном участке

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта (ТТК) составлена на строительство парковочной площадки из щебня или песочно-гравийной смеси (ПГС) на два легковых автомобиля на индивидуальном участке.

ТТК предназначена для ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ, а также с целью использования при разработке проектов производства работ, проектов организации строительства, другой организационно-технологической документации.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Важным элементом при создании парковочной площадки для автомобиля является материал покрытия.

Основные качества, которыми оно должно обладать:

выдерживать вес машины, т.е. быть устойчивым к значительным весовым нагрузкам;

органично вписываться в окружающий ландшафт и соответствовать общему стилю участка и дома.

Рис.1. Парковочная площадка из щебня на два легковых автомобиля на индивидуальном участке

Самым недорогим вариантом будет устройство площадки из гравия и щебня. Это природные материалы, которые выглядят естественно (рис.1).

Парковка из песочно-гравийной смеси является наиболее доступным, а потому экономичным вариантом для стоянки автомобиля. В качестве твердого материала может использоваться также щебень (рис.2-3). Эксплуатационные свойства стоянок из гравия и из щебня идентичны:

высокая пропускная способность — снижает вероятность задерживания осадков;

стойкость к перепаду температур;

сохранность верхнего слоя грунта — при необходимости ПГС снимается;

низкая стоимость материала.

Рис.2-3. Самый недорогой вариант устройства парковочной площадки из гравия и щебня

Недостатки также имеются:

сложность при очистке от мелкого мусора и опавшей листвы;

раз в год-два надо подновлять покрытие, ведь от частых дождей оно может размываться.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Подготовительные работы по строительству площадки

К подготовительным работам строительства парковки относят подготовку инструмента, приобретение расходных материалов, выбор места под строительство и подготовка площадки.

Прежде всего, место под стоянку должно быть комфортных размеров (для одного автомобиля): ширина — от 2,5 м, длина — от 4,5 м.

Устройство парковки из щебня очень похоже на устройство несущего слоя из ПГС (песочно-гравийной смеси).

Строительство парковки на даче начинается с разметки при помощи лазерного нивелира (рис.4). Грамотная и точная разметка позволяет избежать дополнительных затрат при производстве земляных работ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector