Все растущие в воде растения водоросли

Все растущие в воде растения водоросли

Выберите три правильных ответа из шести предложенных

3. В клетках водорослей содержатся зеленые, оранжевые, красные пигменты.

4. При низкой освещенности водоросли не могут осуществлять фотосинтез.

5. При низких температурах водоросли погибают.

6. Водоросли являются родоначальниками всех растений суши.

7. Хлорелла – одноклеточная водоросль, передвигается с помощью жгутиков.

8. У водорослей отсутствуют настоящие органы и ткани, присущие высшим растениям.

9. Водоросли размножаются только бесполым путем.

10. Обычно бесполым путем водоросли размножаются только в благоприятных условиях.

11. Женские и мужские гаметы у водорослей могут образовываться на одной или на разных особях.

12. Растение, образующее споры, называется спорофитом, а гаметы – гаметофитом.

13. В большинстве случаев у водорослей гаметофит и спорофит – это самостоятельные растения.

3. Дайте определение терминам:низшие растения, ризоиды, слоевище, бесполое размножение, гаметофит.

ВОДОРОСЛИ (ВАРИАНТ 2).

1. К одноклеточным водорослям относятся:

1) хлорелла 2) хламидомонада 3) ламинария 4) спирогира

2. В пресных водоемах обитает:

1) саргассум 2) порфира 3) спирогира 4) вольвокс

3. Клетка водоросли состоит из:

1) клеточной оболочки и цитоплазмы 2) цитоплазмы, ядра, пластид

3) цитоплазмы, нескольких ядер, пигментов

4) клеточной оболочки, цитоплазмы, ядра, вакуолей, пластиды

4. Питание большинства водорослей происходит за счет:

1) фотосинтеза 2) поглощения готовых органических веществ

3) симбиоза с другими организмами 4) все утверждения верны

5. Водоросли размножаются:

1) бесполым путем 2) половым путем 3) все утверждения верны

6. Гамета – это:

1)название водоросли 2) название споры 3) часть слоевища 4) половая клетка

7. Чем отличается клетка водорослей от клетки бактерий:

1) наличием ядра 2) наличием оболочки

3) наличием цитоплазмы 4) формой клетки

1. Вставьте пропущенные слова:

1. Водоросли – самые . представители растительного мира

2. По строению водоросли бывают . . .

3. Тело многоклеточных водорослей называется . или .

4. Водоросли относят к группе . растений

2. Выберите верные утверждения:

1. Водоросли вырабатывают органические вещества.

2. Водоросли обитают только на небольших глубинах.

3. В клетках водорослей содержатся зеленые, оранжевые, красные пигменты.

4. При низкой освещенности водоросли не могут осуществлять фотосинтез.

5. При низких температурах водоросли погибают.

6. Водоросли создали кислородную атмосферу планеты.

7. Водоросли возникли 4,5 млрд лет назад.

8. Хлорелла – одноклеточная водоросль, передвигается с помощью жгутиков.

9. У водорослей отсутствуют настоящие органы и ткани, присущие высшим растениям.

10. Клетка водоросли содержит одну крупную или несколько мелких вакуолей с клеточным соком, одно или несколько ядер, хроматофоры, содержащие пигменты.

11. Обычно бесполым путем водоросли размножаются только в благоприятных условиях.

12. Растение, образующее споры, называется спорофитом, а гаметы – гаметофитом.

13. В большинстве случаев у водорослей гаметофит и спорофит – это самостоятельные растения.

3. Дайте определение терминам:низшие растения, ризоиды, слоевище, половое размножение, спорофит.

Выбрать правильные ответы к вопросам теста.

  1. К одноклеточным зелёным водорослям относится:

2. Примером одноклеточных двужгутиковых водорослей является:

3.Одноклеточные водоросли, имеющие светочувствительный глазок:

4.Пульсирующие вакуоли имеют:

А)Все одноклеточные водоросли

В)Немногие одноклеточные водоросли

С)Многие одноклеточные водоросли

5.Размножение одноклеточных водорослей происходит:

С)Бесполым и половым путём

6.Нитчатая водоросль улотрикс встречается:

А)В стоячих водоёмах (пруды, озёра, водохранилища)

В)В пресных проточных водоёмах

С)В морях и пресных водоёмах

7.Хроматофор улотрикса имеет вид:

8.Нитевидное тело улотрикса достигает

9.Нитчатая водоросль спирогира встречается:

А)В любом пруду и заводях реки

В)Только в пресных водоёмах с чистой водой

С)В любых пресных водоёмах и морях

10.Из многоклеточных водорослей в морях встречаются:

А)Бурые и красные водоросли

В)Зелёные, бурые и красные водоросли

С)Зелёные и красные водоросли

11.Тело многоклеточных морских водорослей:

А)Не имеет корней, стеблей, листьев

В)Имеет небольшие корни и листья

С)Имеет листья и может иметь небольшие нитевидные корни

12.Имеющиеся у многих бурых и красных водорослей ризоиды служат органами:

А)Прикрепления к субстрату

В)Всасывания воды и растворённых в ней минеральных солей

С)Прикрепления к субстрату и всасывания воды и растворённых в ней минеральных и органических веществ

13.Наибольшие скопления бурых водорослей бывают на глубинах:

14. Красные водоросли преобладают на глубинах:

15.Чем глубже в море находятся красные водоросли, тем они становятся:

Выписать номера правильных суждений.

  1. Все растущие в воде растения – водоросли.
  2. Поверхность прудов летом сплошь затянута водорослью ряской.
  3. Водоросли живут не только в воде, но и на коре деревьев, на почве и в почве.
  4. Одноклеточная водоросль хламидомонада хорошо различима невооружённым глазом.
  5. Хламидомонада имеет две пульсирующие вакуоли.
  6. Оболочка хламидомонады имеет зелёную окраску.
  7. Хламидомонада питается только способом, общим для зелёных растений: образует органические вещества из неорганических, используя энергию солнечного света.
  8. При неблагоприятных условиях у хламидомонады образуются гаметы.
  9. Одна хламидомонада образует от двух до восьми гамет.
  10. Хлорелла не имеет жгутиков.
  11. Хлорелла может поглощать из воды растворённые органические вещества.
  12. Нитчатая водоросль улотрикс образует тину.
  13. Спирогира – зелёная нитчатая водоросль.
  14. Хроматофор у спирогиры чашеобразный.
  15. Зелёные нитчатые водоросли обогащают воду кислородом.
  16. Тело бурых водорослей достигает в длину пяти и более метров.
  17. У многих бурых водорослей имеются широкие листья.
  18. У ламинарий имеются корневидные образования – ризоиды.
  19. Для образования органических веществ красные водоросли могут использовать солнечные лучи, проникающие на большую глубину и недоступные для других водорослей.
  20. Морские водоросли накапливают йод.
  21. Из бурых водорослей получают агар – агар, применяемый в кондитерской промышленности, например при изготовлении мармелада.
  22. Бурую водоросль ламинарию в некоторых странах используют в пищу.
  23. Спирогира, ламинария, красная водоросль порфира – представители трёх отделов водорослей.
  24. В пресных водоёмах встречаются одноклеточные колониальные водоросли – вольвокс и пандорина.
  25. Красные морские водоросли не выделяют в воду кислород.

Задания уровня А

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

А1. К колониальным водорослям относится

  1. улотрикс
  1. хламидомонада
  2. вольвокс
  3. спирогира

А2.У водорослей тело представлено

2. слоевищем и корнями

  1. слоевищем

4. листьями и корнями

A3. К водорослям, которые передвигаются с помощью жгутиков, относится (ятся)

    1. вольвокс и порфира 3) ламинария
    2. вольвокс и хламидомонада 4) фукус

    А4. Основное запасное вещество в клетках зелёных водорослей

    1. белок
    2. хитин
    3. манит
    4. крахмал

    А5. Морской капустой называют

    1. хлореллу
    2. фукус
    3. ламинарию
    4. спирогиру

    А6. Среди бурых водорослей встречаются растения

    1. только одноклеточные
    2. одноклеточные и многоклеточные
    3. только многоклеточные
    4. тела которых не имеют клеточного строения

    А7. К бурым водорослям относится

    1) фукус 3) ламинария

    2) макроцистис 4) всё перечисленное верно

    А8. Бурые водоросли крепятся к морскому дну с помощью

    1) главного корня 3) ризоидов

    2) боковых корней 4) придаточных корней

    Задания уровня В

    Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

    В1. К зелёным водорослям относятся

    1) ламинария 4) хлорелла

    2) спирогира 5) порфира

    3) аллария 6) улотрикс

    Установите соответствие между содержанием первого и втор столбцов.

    Урок биологии в 6-м классе по теме: «Многообразие и значение водорослей»

    Оборудование: гербарий, морские водоросли, дидактические карточки.

    I. Проверка знаний (5мин.).

    Запишите в тетради дату, название темы и цель урока.

    КАРТОЧКА ПО ТЕМЕ “ВОДОРОСЛИ”

    1. Все растущие в воде растения-водоросли.
    2. Водоросли живут не только в воде, но и на суше.
    3. Водоросли прикрепляются к субстрату при помощи корней.
    4. Тело водорослей называется слоевищем.
    5. Способ питания – фотосинтез.

    (номера правильных ответов вывешиваются на доске)

    Задание №2. Рассмотрите рисунок, найдите на нем водоросль. Почему это растение вы считаете водорослью? (2 балла за полный правильный ответ, 1 балл за частичный ответ)

    II. Изучение нового материала (30 мин.).

    1. Актуализация знаний.

    На столе учителя: банка салата из морской капусты, мороженое, кусочек кожи, банка краски, гербарные экземпляры водорослей. Вопрос: что может объединять все эти предметы?

    2. Классификация водорослей

    Рис. 1 ХламидомонадаРис. 2 Улотрикс

    Рассмотрите рисунок и выявите различия в строении изображенных на нем растений. Какие две группы “Водорослей” можно выделить на основании этого рисунка? (1балл)

    УЧИТЕЛЬ. Среди водорослей встречаются одноклеточные, колониальные и многоклеточные формы. Тело многоклеточных водорослей не имеет нестоящих корней, стеблей и листьев и называется слоевищем (талломом). Одноклеточные водоросли – микроскопические организмы, а размеры многоклеточных водорослей могут достигать десятков метров. (записываем схему (а) на доске, а учащиеся в тетрадях (Приложение 1))

    3. Строение многоклеточных зеленых водорослей

    Зеленые водоросли бывают одно- и многоклеточными, образуют нити, шаровидные колонии, листовидные структуры и т.д. Один из хорошо известных родов – плеврококк, одноклеточная водоросль, образующая зеленые налеты, часто наблюдаемые на коре деревьев. Самая крупная зеленая водоросль – морской салат (Ulva), макрофит листовидной формы. В процессе жизнедеятельности клетки делятся, и водоросль растет. В благоприятный период она размножается бесполым способом, а в неблагоприятный – половым, т.е. с помощью гамет

    4. Бурые и красные морские водоросли (сообщение учащихся)

    УЧАЩИЙСЯ 1: Бурые водоросли — в этой группе нет одноклеточных, все они образуют слоевища – от тонких нитей из одного ряда клеток до огромных (до 50 м!) полос и лент бурого и синевато-бурого цвета. Бурые водоросли — неподвижные, прикреплённые формы. Размножение вегетативное, бесполое и половое. Бурые водоросли живут в основном в море, за исключением нескольких пресноводных видов.

    УЧАЩИЙСЯ 2: Почти все бурые водоросли растут будучи прикрепленными к морскому дну, камням, другим водорослям. Лишь саргассы одного из районов Атлантики, окруженного кольцевым течением, свободно плавают на поверхности, поддерживаемые мелкими ягодообразными поплавками – пузырьками. По ним этот район и получил название Саргассово море. В нем на площади около 4,5 млн км 2 растет примерно 12–15 млн. т саргассов.

    УЧАЩИЙСЯ 3: Большую пользу людям приносят водоросли ламинарии, известные в быту как морская капуста. Ее слоевище достигает в длину нескольких метров. Во многих странах Европы, Азии и Америки ламинарии используют в пищу, как корм скоту, и для промышленной переработки. Из них получают ценные препараты – альгинат, маннит, ламинарии. Особенно давно и широко используют ламинарию в Японии и Китае. Из нее делают овощную икру и пюре, салаты, консервы и даже. конфеты.

    УЧАЩИЙСЯ 4: Соли альгиновой кислоты – альгинаты могут связывать на единицу объема 300 объемов воды, образуя вязкий раствор. Альгинаты требуются при производстве мороженого, фруктовых соков, консервов, пластмасс, лаков и красок, они нужны в текстильной промышленности, книгопечатании, медицине, парфюмерии и даже в литейном деле. Не менее важен и другой продукт, получаемый из бурых водорослей, – шестиатомный спирт маннит. Он нужен и при лечении диабета, и при выделке кож, бумаги, лаков, красок. Делают из него и сильную взрывчатку.

    УЧАЩИЙСЯ 5: В морях южного полушария встречается самая крупная в мире водоросль – знаменитый грушеносный макроцистис. Общая длина его (по данным ученых) достигает от 150 до 300 м и больше. Макроцистис означает “крупнокле-точник”.

    Бурые водоросли кроме хлорофилла содержат еще оранжевые, желтые, бурые пигменты. Они часто имеют кроме слоевища еще стволик, пластину.

    УЧАЩИЙСЯ 6: Красные водоросли — многоклеточные, очень редко одноклеточные, сложного строения большинство из них – морские листовидные, кустистые или корковые макрофиты, обитающие ниже линии отлива. Красные водоросли донные растения, в планктоне не встречаются. Они проникают на большую (до 200 м) глубину. Причина теневыносливости красных водорослей – их фотосинтезирующие пигменты. Окраска водорослей зависит от глубины их обитания. На мелководье они желто-зеленого или голубоватого цвета, глубже розовеют, потом краснеют. Самый интенсивный красный цвет имеют на глубине более 50 м. Но так они выглядят, будучи вытащенными на поверхность, на прямой солнечный свет. Водолазы на дне видят их черными: ведь красные лучи поглощаются первыми метрами воды. Фотосинтез красных водорослей идет в синих лучах, наиболее глубоко проникающих в воду. Способы размножения красных водорослей разнообразны: деление слоевища, споры (без жгутиков). Половой процесс очень сложен.

    УЧАЩИЙСЯ 7: Одну из живущих в Северном море водорослей – хондрус – в сухом виде издавна употребляют как лекарство при заболевании дыхательных путей. Из других багрянок добывают агар-агар, применяемый во всех микробиологических лабораториях мира для получения чистых культур микробов. Без него, впрочем, не обходятся и в пищевой промышленности, и даже при производстве кинофотопленки. Кондитеры и пекари добавляют в тесто небольшое количество агар-агара, чтобы дольше не черствели пирожные, бисквиты, хлеб.

    УЧАЩИЙСЯ 8: У некоторых красных водорослей слоевища сильно пропитываются известью, отчего они становятся похожими на кораллы. Многие коралловые рифы в значительной мере образованы именно этими отмершими водорослями. В отличие от кораллов они идут далеко на север, образуя в Баренцевом и Белом морях в местах с сильным течением красно-розовые корки на каменистом дне.

    Учитель: Ребята, оцените свою работу по пятибалльной шкале. При оценке примите во внимание: на сколько для вас был интересен учебный материал; как часто вы отвлекались; все ли вам было понятно; принимали ли вы активное участие на данном этапе урока.

    5. Значение водорослей в природе и жизни человека (6 мин.)

    Учащиеся самостоятельно работают с текстом учебника, ведут запись в тетради

    После указанного времени учитель предоставляет правильные ответы на доске (Приложение 2). Исправляют ошибки и выставляют сами себе баллы за это задание -max – 5 балла

    Причиняемый вред.

    Загрязняют источники воды, часто придавая ей неприятный вкус и запах.

    Засорение пляжей. Многие морские макрофиты во время штормов отрываются от субстрата и выбрасываются волнами и ветром на пляж, буквально заваливая его своей гниющей массой.

    Вызывают отравления и болезни. Несколько видов водорослей, попадая в организм животных, вызывают отравления, иногда смертельные. Другие оказываются сущим бедствием в теплицах или повреждают листья растений.

    Полезность водорослей.

    Пища для водных животных.

    Пища для человека.

    Диатомит. Диатомит применяется в составе абразивных порошков и фильтров, а также служит теплоизоляционным материалом, заменяющим асбест.

    Удобрение. Водоросли – ценное удобрение, и морские макрофиты с давних времен используются для подкормки растений. Почвенные водоросли могут во многом определять плодородие участка, а развитие на голых камнях лишайников считается первой стадией почвообразовательного процесса.

    III. Закрепление.

    Ребята сегодня на уроке мы познакомились с многообразием водорослей, их значением в природе и жизни человека и я думаю, что теперь вы готовы ответить на вопрос что может объединять все предметы, находящиеся на моем столе? (они все изготовлены либо из водорослей, либо с использованием их продуктов)

    IV. Подведение итогов и задание на дом.

    Если вы заработали:

    — 14–16 баллов оценка “5” ;
    — 12–13 баллов оценка “4”;
    — 11–8 баллов оценка “3”.

    Если у Вас менее 8 баллов не отчаивайтесь и изучите еще раз новый материал дома.

    Все растущие в воде растения водоросли

    Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
    заявку

    Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

    Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

    Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

    Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
    выдана департаментом образования г. Москвы

    Контрольная работа по теме «Водоросли» 6 класс

    Муниципальное казенное образовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №4»

    Муниципального образования «Мирнинский район»

    Республики Саха (Якутия)

    биология 6 класс линия УМК Пономаревой И.Н.

    Валиева Марина Геннадьевна,

    учитель биологии и химии

    Тес т по теме «Водоросли» Вариант 1.

    I . Решите, правильно или непра­вильно то или иное суждение. Вы­пишите номера правильных суждений.

    1. Все растущие в воде растения — водоросли.

    2. Поверхность прудов летом бы­вает сплошь затянута водорослью — ряской.

    3. Водоросли живут не только в воде, но и на суше (на коре деревь­ев, на почве и в почве).

    4. Хламидомонада может поглощать из воды растворенные в ней органи­ческие вещества.

    5. Нитчатая водоросль улотрикс образует тину.

    6. Спирогира — зеленая нитча­тая водоросль.

    7. Хроматофор у спирогиры ча­шеобразный.

    8. Зеленые нитчатые водоросли обогащают воду кислородом.

    9. Бурую водоросль ламинарию в некоторых странах используют в пищу.

    10. Спирогира, ламинария, красная водоросль порфира — представители трех отделов водо­рослей.

    11. В пресных водоемах встреча­ются одноклеточные колониальные водоросли — вольвокс и пандорина.

    12. Красные морские водоросли не выделяют в воду кислород.

    II . Выберите правильные ответы:

    1. К одноклеточным зеленым водо­рослям относятся:

    2. Примером одноклеточных жгу­тиковых водорослей является:

    3. Бурые водоросли могут жить на глубине:

    4. Плоский таллом ульвы дос­тигает;

    5. Размножение одноклеточных во­дорослей происходит:

    а) бесполым путем; б) половым путем; в) бесполым и половым путем.

    6. Нитчатая зеленая водоросль улотрикс встречается в :

    а) стоячих водоемах (пруды, озе­ра, водохранилища);

    б) пресных проточных водоемах;

    в) в морях и пресных водоемах.

    7. Хроматофор спирогиры имеет вид:

    а) извитой ленты; б) сеточки; в) пояска.

    III . Определите по рисунку тип размножения водоросли и опишите его:

    IV . Назовите указанный органоид, опишите его функции:

    Тест по теме «Водоросли» Вариант 2.

    I . Решите, правильно или непра­вильно то или иное суждение. Вы­пишите номера правильных суждений.

    1. Одноклеточная водоросль хла­мидомонада хорошо различима не­вооруженным глазом.

    2. Хламидомонада имеет две пульсирующие вакуоли.

    3. Оболочка хламидомонады имеет зеленую окраску.

    4. Хламидомонада питается только как зеленые растения — об­разует органические вещества из неорганических, используя солнеч­ный свет.

    5. При наступлении неблагопри­ятных условий хламидомонады об­разуют гаметы.

    6. Одна хламидомонада образует от двух до восьми гамет.

    7. Хлорелла не имеет жгутиков.

    8. Тело бурых водорослей дос­тигает в длину до пяти и более мет­ров.

    9. У многих бурых водорослей имеются широкие листья.

    10. У ламинарий имеются корнеобразные образования — ризои­ды.

    11. Красные водоросли для об­разования органических веществ могут использовать такие сол­нечные лучи, которые проника­ют на большую глубину и недоступны для других водорос­лей.

    12. Морские водоросли накапли­вают в своем теле йод.

    II . Выберите правильные ответы:

    1. Пульсирующие вакуоли имеют:

    а) все одноклеточные водоросли;

    б) немногие одноклеточные водо­росли;

    в) многие одноклеточные водо­росли.

    2. Нитчатая водоросль спирогира встречается:

    а) почти в любом пруду и заводи реки;

    б) только в пресных водоемах с чистой прозрачной водой;

    в) в любых пресных водоемах и морях.

    3. Из многоклеточных водорослей в морях растут:

    а) только бурые и красные водо­росли;

    б) зеленые, бурые и красные во­доросли;

    в) только зеленые и красные во­доросли.

    4. Тело многоклеточных морских водорослей:

    а) не имеет ни корней, ни стеб­лей, ни листьев;

    б) имеет небольшие корни и ли­стья;

    в) имеет листья и может иметь небольшие нитевидные корни.

    5. Имеющиеся у многих бурых и красных водорослей ризоиды слу­жат органами:

    а) прикрепления к субстрату;

    б) всасывания воды и растворен­ных в ней минеральных солей;

    в) прикрепления к субстрату и всасывания воды и растворен­ных в ней минеральных и

    6. Одноклеточные водоросли, имею­щие светочувствительный глазок:

    а) хлорококк; б) хламидомонада; в) цистококк.

    7. Красные водоросли преоблада­ют на глубинах;

    а) до 50 м; б) до 100 м; в) до 200 м.

    III . Определите тип размножения водоросли и опишите его:

    IV . Назовите указанный органоид, опишите его функции:

    1-б, 2-б, 3-б, 4-а, 5-в, 6-а, 7-а

    Бесполое размножение путем деления клетки. Происходит при благоприятных условиях. Образуются 2 , 4, 8 зооспор.

    Хроматофор. Содержит хлорофилл, в нем происходит фотосинтез.

    2, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12

    1-в, 2-б, 3-б, 4-а, 5-а, 6-б, 7-в

    Половое размножение. Происходит при неблагоприятных условиях. Содержимое клетки делится, образуются половые клетки – гаметы. При слиянии гамет образуется зигота. В состоянии зиготы водоросль переживает неблагоприятные условия. Затем зигота прорастает и дает начало новому растению.

    Светочувствительный глазок. Воспринимает свет, который необходим для фотосинтеза.

    Проверочная работа для учащихся 7 класса по УМК «Сфера»

    Проверочная работа для учащихся 7 класса по УМК

    Тема «Водоросли»

    7 класс
    Серегина Л.В.

    Задание 1. Выберите один правильный ответ 1

    Задание 1. Выберите один правильный ответ 1

    Задание 1. Выберите один правильный ответ

    1. Тело настоящих водорослей называют
    1) стволом 2) талломом 3) пластиной 4)мицелием
    2. Тело водорослей
    1) имеет ткани и органы 2) не имеет тканей, но имеет органы
    3) имеет ткани, но не имеет органов 4) не имеет тканей и органов
    3. Клетка водоросли состоит из:
    1) клеточной оболочки и цитоплазмы 2) цитоплазмы, ядра, пластид
    3) цитоплазмы, нескольких ядер, пигментов
    4) клеточной оболочки, цитоплазмы, ядра, вакуолей, пластиды
    4. Питание большинства водорослей происходит за счет:
    1) фотосинтеза 2) поглощения готовых органических веществ
    3) симбиоза с другими организмами 4) все утверждения верны

    Размножение одноклеточных водорослей происходит:

    Размножение одноклеточных водорослей происходит:

    5. Размножение одноклеточных водорослей происходит:
    А) бесполым путем В) половым путем
    С) бесполым и половым 6. Хроматофор это- А) зеленый пигмент растений
    В) много округлых хлоропластов
    С) всегда спирально закрученная лента
    Д) органоид водорослей 7. Низшие растения: А) мхи В) папаротники
    С) водоросли Д) хвощи 8. тип питания водорослей: А) хемотрофный В) гетеротрофный
    С) миксоторофный Д) автотрофный

    Задание 2. Вы­пишите номера правильных суждений

    Задание 2. Вы­пишите номера правильных суждений

    Задание 2. Вы­пишите номера правильных суждений.

    1. Все растущие в воде растения — водоросли.
    2. Поверхность прудов летом бы­вает сплошь затянута водорослью — ряской.
    3. Водоросли живут не только в воде, но и на суше (на коре деревь­ев, на почве и в почве).
    4. Хламидомонада может поглощать из воды растворенные в ней органи­ческие вещества.
    5. Нитчатая водоросль улотрикс образует тину.
    6. Спирогира — зеленая нитча­тая водоросль.
    7. Зеленые нитчатые водоросли обогащают воду кислородом.
    8. Бурую водоросль ламинарию в некоторых странах используют в пищу.

    Задание 3. Вставьте пропущенные слова: 1

    Задание 3. Вставьте пропущенные слова: 1

    Задание 3. Вставьте пропущенные слова:

    1. Водоросли – самые . представители растительного мира
    2. По строению водоросли бывают . .
    3. Тело многоклеточных водорослей называется . или .
    4. Водоросли относят к группе . растений
    5. Водоросли размножаются ….. и …. путем.

    Задание 4. Установите соответствие

    Задание 4. Установите соответствие

    Задание 4. Установите соответствие

    А – Зелёные водоросли
    Б – Красные водоросли В – Бурые водоросли
    Г — Диатомовые водоросли

    1. Встречаются на значительной глубине, до 300 метров
    2. Используются в пищу
    3. Многие одноклеточные представители имеют жгутики
    4. Бывают только одноклеточные, редко колониальные.

    А – Зелёные водоросли
    Б – Красные водоросли
    В – Бурые водоросли
    Г — Диатомовые водоросли

    Тест по биологии за II полугодие. 6 класс

    2. Розоцветные — травянистые растения, кустарники и деревья.

    3. Все розоцветные имеют простые листья.

    4. У земляники, как и у большинства розоцветных, развивается плод-ягода.

    5. Яблоко груши, айвы, яблони развивается из завязи пестика и цветоложа.

    6. Пасленовые — преимущественно травянистые растения.

    7. Пасленовые имеют сложные листья.

    8. У всех пасленовых развивается плод-ягода.

    9. Белена и дурман — пасленовые растения.

    10. Перец и баклажан — овощные растения из семейства пасленовых.

    11. Цветок мотыльковых имеет двойной околоцветник.

    12. Плоды мотыльковых — стручки.

    13. Семена мотыльковых содержат много белка.

    14. Цветки сложноцветных имеют простой околоцветник.

    15. Цветки сложноцветных собраны в соцветия — корзинки.

    16. В корзинке подсолнечника имеются трубчатые и воронковидные цветки.

    17. Все растения семейства лилейных — многолетние.

    18. У всех растений семейства лилейных образуются луковицы.

    19. Лилейные относятся к однодольным растениям.
    Тест 7. Отделы водорослей
    Решите, правильно или неправильно то или иное суждение. Выпишите номера

    правильных суждений.

    1. Все растущие в воде растения — водоросли.

    2. Водоросли живут не только в воде, но и на суше (на коре деревьев, на

    почве и в почве).

    3. Красные водоросли для образования органических веществ могут

    использовать такие солнечные лучи, которые проникают на большую глубину и

    недоступны для других водорослей.

    4. Морские водоросли накапливают в своем теле йод.

    5. Из бурых водорослей получают агар-агар, применяемый в кондитерской

    промышленности, например, при изготовлении мармелада.

    6. Бурую водоросль ламинарию в некоторых странах используют в пищу.

    7. Красные морские водоросли не выделяют в воду кислород.
    Тест 8. Мхи, папоротники, хвощи, плауны и голосеменные
    Выберите по каждому вопросу один ответ, который считаете наиболее

    правильным. Запишите номера правильных ответов.

    1. Мох-сфагнум — растение:

    2. Зеленые «елочки» кукушкина льна — это:

    в) одни веточки — гаметофиты, другие — спорофиты.

    3. Коробочки со спорами образуются у кукушкина льна:

    а) только на мужских растениях;

    б) только на женских растениях;

    в) на всех особях.

    4. Споры у кукушкина льна прорастают и образуются зеленые ветвящиеся нити —

    предростки, на которых развиваются:

    а) почки, а из них вырастают побеги;

    б) женские и мужские половые клетки;

    в) женские или мужские половые клетки.

    5. Из спор папоротника развиваются:

    а) заростки в виде зеленой пластинки;

    б) предростки в виде зеленых ветвящихся нитей;

    в) предростки в виде зеленой елочки.

    6. Появление хвощей на лугах и полях свидетельствует о том, что:

    а) почва кислая, и в нее нужно вносить известь;

    б) почва щелочная, и в нее нужно вносить гипс;

    в) почва нейтральная — не кислая и не щелочная.

    7. К отделу голосеменных относятся растения:

    а) имеющие цветки, но не образующие плодов;

    б) не имеющие цветков, но образующие семена из семяпочек;

    в) размножающиеся спорами, которые образуются в молодых шишках.

    8. Современные голосеменные растения — это:

    а) только хвойные — сосны, ели, лиственницы и др.;

    б) не только хвойные, но и саговниковые пальмы эфедровые и др.;

    в) только разные виды сосен , и елей.

    9. К голосеменным из ниже названных современных растений относятся:

    а) кипарис, секвойя, тисc;

    б) кокосовая пальма, самшит, саксаул;

    в) инжир, саговая пальма, баньян.

    10. Хвойными называют растения из отдела голосеменных, которые:

    а) все имеют жесткие иголки (хвою);

    б) все имеют листья-иголки, но не обязательно жесткие;

    в) имеют не только листья-иголки, но и чешуйчатые листья.

    11. К самым долгоживущим деревьям из числа названных голосеменных

    б) Мамонтово дерево;

    в) сосна долговечная, или остистая.

    Тест 9. Грибы и лишайники
    Решите, правильно или неправильно то или иное суждение. Выпишите номера

    правильных суждений.

    1. Грибы — низшие растения.

    2. Грибы не имеют хлоропластов и других пластид.

    3. Все грибы — многоклеточные организмы.

    4. Грибы имеют грибницу и мицелий, состоящий из нитей-гифов.

    5. Среди грибов имеются паразиты человека и животных.

    6. Все трубчатые и пластинчатые грибы съедобны.

    7. Пеницилл — один из видов белой плесени.

    8. Дрожжи — одноклеточные грибы.

    9. Дрожжи, как и другие грибы, размножаются спорами.

    10. Лишайники могут поселяться не только на коре деревьев, но и на почве и

    Читайте также  Дополнительное освещение для комнатных растений
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector